Biker

СУП ИЗ ВОЛОВЬЕЙ ГИПОДЕРМЫ

В ПРОШЛУЮ субботу товарищи прокатились по Чирисану. Ачжуккари выложил несколько роликов.

Он написал мне, что они планировали, поднявшись на перевал Чоннёнчхи 정령치 (1172 м над уровнем моря) со стороны Намвона 남원, спуститься с него с другой стороны, но дорога в горах была заснежена, дул сильный ветер, поэтому они, забравшись на перевал, вернулись обратно в Чучхон 주천. Оттуда на автобусе доехали до Куре 구례, там пересели на велосипеды и по велодорожке, бегущей вдоль Сомчжингана 섬진강 (хвала Ли Мёнбаку!), приехали в Хвагэ 화개장터. На ролике ниже товарищи подбираются к вершине перевала. Всего товарищи прокатили в тот день около 50 км.

На высоту 1172 м поднимаешься 14 км, средний градиент, получается, около 7-8%, однако есть и весьма достойные, крутые участки.



Обедали товарищи в столовке, где среди прочих блюд подают посинтхан 보신탕, похлёбку из собачатины. Однако ели товарищи не собачатину, а сугуре кукпап 수구레국밥, похлёбку из сугуре с рисом. Её, уверен, мало кто ел. Не ел и я. Сугуре - это та часть коровьего мяса, которая находится между тем, что мы привыкли называть мясом, то есть собственно мясом, и наружным волосяным покровом, то есть, должно быть, то, что мы называем мездрой, или, если говорить научным языком, гиподерма.

Как и у людей, у коров гиподермы больше всего в задней части туши, однако выход сугуре из туши одной корейской коровы невелик - всего 1.5-2 кг. Здесь же таится и отличие коров от людей. Если у крупного рогатого скота гиподермы больше у самцов, то бишь быков, волов, то у людей, напротив, её больше у самок, то бишь женщин, причём у последних её, как утверждают учёные, куда больше, разумеется, в процентном отношении, чем у волов. Впрочем, последнее утверждение нуждается в тщательном дополнительном исследовании.

В сугуре, или гиподерме, много коллагена, и она, как, впрочем, всё остальное, что едят корейцы, весьма полезна для тела. С ней также всегда полезно приговорить бутылочку, а то и две сочжу.

Похлёбку, ввиду необычности и редкости продукта, готовят в немногих столовках страны. В этом районе она - местный деликатес. Если попаду в те края, обязательно попробую.

На ролике ниже ведущий шоу MBC ведёт двух молодых людей, шефов - Italian и French, есть сугуре кукпап, о котором те слыхом не слыхивали, видом не видывали.



___________________________________________________________

До примерно середины перевала Чоннёнчхи десять лет назад поднялся и я. Тогда я решил отправиться в чхусок в велопутешествие по Корее и, прокатив за три праздничных дня 365 км, покорил основные горные массивы Центральной Кореи, в том числе Чирисан 지리산. Эх, было же времечко!

300m above sea level

500m above sea level

Jirisan Mt

Posts from This Journal by “корейская кухня” Tag

Нормальные колеса. 26 инчей (дюймов). Нынче у большинства великов такие колеса. Хотя... не уверен про маза Рашу. Там все еще есть дорожные велосипеды типа "Урал"? У тех, да, колеса побольше, 28 инчей, так на них, на "Уралы", как посмотришь, так сразу всё и понимаешь --- ачжосишный велик. :)))
Дорога безлюдная, потому как она в горах, ведет как бы никуда, петляет по живописным местам, забирается на перевал, падает вниз. Она для туристов...
Корейцы же, сами знаете, народ сметливый. Если они едут по делам или в гости к родственникам, стоит час петлять по заснеженнной вертлявой дороге в горах? Они лучше выедут на косок торо, скоростное шоссе, и со скоростью 100 или сколько там км/ч доедут до пункта назначения за пять минут. Время - деньги, как говорят корейцы. Куй железо, не отходя от кассы. Палли-палли! :)))
В России найнеры - __очень__ популярны и в своё время вытеснили почти 26-е. Но это там, где гор нет :-)
Сейчас тенденция смещается в 27,5 - матрица не дремлет.
Прелесть найнера в том, что на него можно поставить циклокроссовую резину, заблокировать вилку иииии...... втопить!

Edited at 2018-04-11 12:40 pm (UTC)
Ничего, скоро в Корее все будут ездить на найнерах. И вот почему. Во-первых, они популярны в мире (а корейцы стараются идти с ним в ногу), во-вторых, они станут легче, в-третьих, снимут драмы, суперпопулярные герои которых будут рассекать на найнерах... :)))
Все равно тяжелее обычных маунтинбайков на сто, а то и двести грамм! :)))
Спасибо. Я собственно научился ездить впервые на дедушкином хвз, потом были материны - минский, волгоградский...
Велосипеды приходилось время от времени чинить, после дождя, естественно, мыть и сушить, потому что бездорожье. У дедушки появился велосипед одним из первых в деревне, это были пятидесятые годы. Он выписал его по почте.
Рассказывал потом, что "писал в Москву, а выслали из Харькова"... Такой была наша жизнь в совдепии.
О! Вы неплохо жили в совдепии! У нас не было велосипедов!