Biker

СУП ИЗ ВОЛОВЬЕЙ ГИПОДЕРМЫ

В ПРОШЛУЮ субботу товарищи прокатились по Чирисану. Ачжуккари выложил несколько роликов.

Он написал мне, что они планировали, поднявшись на перевал Чоннёнчхи 정령치 (1172 м над уровнем моря) со стороны Намвона 남원, спуститься с него с другой стороны, но дорога в горах была заснежена, дул сильный ветер, поэтому они, забравшись на перевал, вернулись обратно в Чучхон 주천. Оттуда на автобусе доехали до Куре 구례, там пересели на велосипеды и по велодорожке, бегущей вдоль Сомчжингана 섬진강 (хвала Ли Мёнбаку!), приехали в Хвагэ 화개장터. На ролике ниже товарищи подбираются к вершине перевала. Всего товарищи прокатили в тот день около 50 км.

На высоту 1172 м поднимаешься 14 км, средний градиент, получается, около 7-8%, однако есть и весьма достойные, крутые участки.



Обедали товарищи в столовке, где среди прочих блюд подают посинтхан 보신탕, похлёбку из собачатины. Однако ели товарищи не собачатину, а сугуре кукпап 수구레국밥, похлёбку из сугуре с рисом. Её, уверен, мало кто ел. Не ел и я. Сугуре - это та часть коровьего мяса, которая находится между тем, что мы привыкли называть мясом, то есть собственно мясом, и наружным волосяным покровом, то есть, должно быть, то, что мы называем мездрой, или, если говорить научным языком, гиподерма.

Как и у людей, у коров гиподермы больше всего в задней части туши, однако выход сугуре из туши одной корейской коровы невелик - всего 1.5-2 кг. Здесь же таится и отличие коров от людей. Если у крупного рогатого скота гиподермы больше у самцов, то бишь быков, волов, то у людей, напротив, её больше у самок, то бишь женщин, причём у последних её, как утверждают учёные, куда больше, разумеется, в процентном отношении, чем у волов. Впрочем, последнее утверждение нуждается в тщательном дополнительном исследовании.

В сугуре, или гиподерме, много коллагена, и она, как, впрочем, всё остальное, что едят корейцы, весьма полезна для тела. С ней также всегда полезно приговорить бутылочку, а то и две сочжу.

Похлёбку, ввиду необычности и редкости продукта, готовят в немногих столовках страны. В этом районе она - местный деликатес. Если попаду в те края, обязательно попробую.

На ролике ниже ведущий шоу MBC ведёт двух молодых людей, шефов - Italian и French, есть сугуре кукпап, о котором те слыхом не слыхивали, видом не видывали.



___________________________________________________________

До примерно середины перевала Чоннёнчхи десять лет назад поднялся и я. Тогда я решил отправиться в чхусок в велопутешествие по Корее и, прокатив за три праздничных дня 365 км, покорил основные горные массивы Центральной Кореи, в том числе Чирисан 지리산. Эх, было же времечко!

300m above sea level

500m above sea level

Jirisan Mt

Posts from This Journal by “корейская кухня” Tag

Я тоже не слышал. Да что мы! Корейцы не знают о ней! :)))
Горка длинная, крутить педали муторно, но всегда же можно найти развлечение. Я поднялся до примерно 600 метров (так написал в той записи десятилетней давности) и особой тяжести не заметил. Знай сучил себе ножками и глазел по сторонам. Иногда, поднявшись еще на сто метров, останавливался на фотосъемку.
5 км/ч - скажете тоже. Это уж слишком. Даже 7 км/ч кажется медленно. :))) Хотя... 5 км/ч - так, наверно, поднимаешься на апхил с градиентом 20%. :))) Один раз я поднимался на торчок, короткий, длиной метров 20 или 30 или 40, с градиентом 26% или 28% (можно поискать фото, я перед ним сфотографировал знак) - пришлось вставать на педали, а это я делаю очень редко.
На Чирисане я, поднявшись до середины, поехал в гору налево - по западным склонам, было не так круто. А товарищи поехали прямо - на перевал. Там, кажется, градиент был местами весьма значительный. В одном корейском блоге читал, помню, не то о 13, не то о 14%.
14%, конечно, долго ехать тяжко.
А вы поднимались на Унгильсан? Там бетонка с насечкой и примерно эти самые 12-14%.

https://www.instagram.com/p/BRii3wtF0cD

Я не осилил на шоссейнике, ковылял пешком 2 км ))))
Так с двумя передними передачами трудно ж подняться, можно сказать, невозможно. Поди прокати 2 км. :)))
Да, адово там... Я ехал всего процентов 30 из той дорожки на 1-1, остальное шёл (у меня туринг-байк). Про 2 км пешком Вы уж загнули - от того места, где на шоссере уже коленоломно, максимум 1 км. Идеально бы МТБ на 26-х колёсах. И там местами - 19%...

Edited at 2018-04-14 04:09 am (UTC)
По трекам и отчетам корейцев от развилки в деревне внизу до монастыря 1.9 км. По карте тоже примерно так получается. 1.9. Короче, 2. :)))
На маунтинбайке, судя по отчетам, тяжко лишь на двух отрезках, а также подняться вполне можно. Хочу сагитировать Змея Горыныча, но, боюсь, получится, как в прошлый раз. Он же очень педантично подходит к вопросу о графике! :)))
1 км, как я писал, - это как раз условно пеший участок. Остальное едется нормально. Я каждый раз вспоминаю: "как здорово, что я не решил взбираться туда днём раньше - с рюкзаками!"

UPD: посмотрел сейчас по треку. Вот, в чём дело. все считают до самого монастыря, мы же оставили велики перед Ильчумун: дальше ехать уже не положено.

Edited at 2018-04-14 05:31 am (UTC)
Iron man! )))
А в чайный павильон зашли? Там дают дармовой чай, устраивают самую настоящую чайную церемонию. :))
(*вздыхает*) Ох, тогда я был в гораздо лучшей форме (меньше работы - больше физкультуры), сейчас диаметрально противоположная ситуация.

Дежа вю. Мы уже беседовали на эту тему :-) https://atsman.livejournal.com/2137457.html
Вот моя запись о том дне: http://blog.bratki.com/vtornik-04-10-16-den-19/

На чаепитие, увы, не попали - подождать надо было, а у нас ещё были планы на вторую половину дня - время поджимало.
Ох, стар стал, забываю. :)))
Я хочу составить план тренировок - апхил, скоростную подготовку, каденс, анаэробную... Вес скинуть, кг 5-6...
Кстати. Может, Вам будут полезны мои статистические данные по тому посещению Сучжонса? Например, помочь спланировать график для ЗГ.

От нашего поворота от 45-й дороги к монастырю до возвращения не неё --- прошло 2 часа 05 минут.
Общее расстояние туда-обратно - 4,5 км.
Время в движении (это моё движение, т.к. навигатор был на моём велике) - 54 минуты (остальное время мы были в монастыре).
Жанна всю дорогу наверх - шла (то есть, в любом случае, график - с расчётом на "самое слабое звено").
Добавьте чуток времени на "подтягивание хвостов" группы и на чай - в три часа уложитесь с большим запасом.
Спасибо!
Вообще надо будет почитать и перечитать вас. Я ж ваши труды не все проштудировал. Кстати, надо будет закладочку поставить. Как? Братки дот ком?
блог дот братки дот ком. Тоже мне - труды :-) Скоростной трёп по просьбам попутчиков или оставшихся...
Про Голландию - так это вообще были ежедневные письма приятелю, который не смог поехать (оттого там и слог своеобразный).

Действительно, загнул :) В описании к треку на Страве писал так:
"Последние полтора километра дороги к храму - старая извилистая бетонка с насечками с уклоном до 20%, а в конце метров пятьдесят строящейся лестницы - жестковато для шоссера с тонкими шинами. Большую часть пришлось проковылять пешком по каменистой пыльной обочине, ибо туфли по наклонному бетону немилосердно скользят."

Помню, что когда силы меня покинули, было проблематично даже просто сойти на землю в шоссейных туфлях, ибо скользко и неровно.
Пора уже освежить воспоминания на местности :)
Кстати, да. В клитах не очень удобно цокать по бетонке наверх...