Русских людей в Канаде хватает. Здесь сказавшихся русскими (родом из России, иначе - русскоязычных) 622 тысячи 445 человек, что составляет 1.81% населения страны. Из них 188 тысяч 255 человек указало русский как первый, родной язык.
В Канадской энциклопедии пишут, что первыми русскими в Канаде были охотники, промышлявшие в конце XVIII в. на Аляске охотой на пушного зверя: "The first Russians in Canada were fur hunters, based in present-day Alaska, who operated among the Queen Charlotte Islands [Haida Gwaii] and along the coast farther south in the 1790s, and several Russian officers on detached service with the British navy, who were based at Halifax from 1793-95". Век спустя в Канаду стали целеустремлённо, планомерно прибывать отдельные, небольшие группы религиозных и национальных меньшинств Российской империи. Это назовут, не принимая в расчёт аляскинских охотников, первым этапом иммиграции русских в Канаду. "Between 1874 and 1880, nearly 8000 German Mennonite colonists from southern Russia settled in Saskatchewan, and in 1899, 7500 Doukhobors settled in Canada, aided in Russia by the famous writer Leo Tolstoy and in Canada by Professor James Mavor and Clifford Sifton, then minister of the interior. Beginning in the 1890s, several thousand Russian Jews emigrated, seeking relief from ghetto life and the pogroms of western Russia. Small Russian communities were established in Montréal, Toronto, Windsor, Timmins, Winnipeg, Vancouver and Victoria".
Вслед за первой волной переселенцев последуют, уже в ХХ в., вторая, потом третья, четвёртая... Я и моя семья, хотя среди нас нет ни одного русского, принадлежим не то к четвёртой, не то к пятой волне. К какой нас относить - это, скорее, методологический, а, возможно, и политический, вопрос...

На страничке церкви (http://berezkihram.org/) рассказывается, как здесь, в Берёзках (Birch Village), появилось поселение русских:
Говорят, нет в Канаде места ближе к России, чем Березки. Роль первооткрывателей этого живописного уголка на берегу озера Симко принадлежит членам семьи Артюховых. Шел 1953 год. Окрестный пейзаж так напоминал Россию, что место быстро приобрело популярность в среде русской эмиграции. Первый участок несколько семей приобрели вскладчину. Так и положили начало тому месту, которое для многих русских беженцев, не имевшим по политическим или идеологическим причинам дороги назад, на долгие годы стало второй родиной.
10 августа 1957 года, в день празднования Смоленской Иконы Божией Матери Одигитрии, были освящены несколько дачных участков и принято решение о постройке церкви во имя этой чтимой иконы.<...>
В 1958 году Богослужения совершались под брезентовой крышей, натянутой между березовыми столбами. В том же году состоялась закладка маленькой деревянной церкви. <...>

Неподалёку, между Александровской и Иорданской улицами, расположен Русский православный старческий центр (Russian Orthodox Retirement Centre).
<...> В середине 80-х годов группой прихожан был организован комитет для построения старческого дома. Организация получила статус благотворительной и и была названа по имени церкви: Русский православный старческий центр во имя Иконы Смоленской Божией Матери. Это начинание было полностью поддержано приходом и был выделен принадлежавший церкви участок земли на пересечении улиц Александр и Джордан, на расстоянии пешего перехода от храма. Новая организация переоформила правила использования участка и подала заявку на грант для строительства здания в рамках федеральной и провинциальной программ.<...>
Мы проезжали по Александровской, но я, как всегда, торопился и проскочил мимо, не услышав рассказа нашего гида, не сфотографировав дома. Помню лишь, подумал: "Как странно! В Комарово таунхаузы!".