Tiger and Magpie

ВЛАДИВОСТОК, 14.09.2018 (5): МАЯК

НАСМОТРЕВШИСЬ на город, мы взяли на борт ещё одного седока и поехали на Маяк.

Маяк (Токаревский) - одна из главных достопримечательностей Владивостока. Он стоит в самой южной точке Владивостока в конце "кошки" (косы) Токаревского мыса, считай, посреди пролива Босфор Восточный залива Петра Великого --- между материком и островом Елены, и мимо него проходят все корабли, следующие в порт Владивостока*. Это утверждение верно и для людей. Я слышал, что нет ни одного жителя Владивостока, который бы хотя бы раз за лето не побывал на маяке. Это обстоятельство в корне отличается от ситуации в Питере или Париже, где, как известно, не каждый питерский и парижанин хотя бы раз в своей жизни был в Эрмитаже или поднимался на Эйфелову башню.

Тем более, правило маяка касается гостей города. stasslu сказал, что, не повидав маяка, нельзя утверждать, что повидал Владивосток...

     ______________________________________________
     * Френд написал мне: "прошу прощения, но вы описываете какой-то выдуманный Владивосток. В реальном Владивостоке львиная доля морского 
     траффика идет с юго-восточной стороны, мимо острова Скрыплева с одноименным маяком, и под т.н. Русским мостом".
     Мой ответ можно почитать, пойдя по ссылке.


Мы кубарем, не жалея "Тойоту", скатили с сопки вниз, купили упаковку пива и пошли по косе. Смеркалось. Народ купался...

42

43

Я обернулся назад. Какая экзотичная картина! Мелькнула мысль: "Вот бы покататься по мысу на велосипеде!". Тут, словно услышав на расстоянии мои мысли, позвонил xauc: "Завтра сбор на Второй Речке. Едем на форты". Окей, как скажешь.

44

45

В середине косы высится мачта электропередачи. Провода с неё тянутся на остров Елены. Вон он, маячит вдали.

46

По проливу шастали юркие катера. Вдали показался корабль.

47

48

Мы прошли мимо опоры и пошли по более узкому и более утопленному в океан "кошкиному хвосту". Вдруг все закричали - со стороны Амурского залива шла - чисто цунами! - поднятая прошедшим вдали кораблём волна. За ней шла вторая, за той третья... Народ стал с криками прыгать в воздух. Я хотел скинуть с ног кроссовки, но куда там!

49

50

Дойдя до маяка, мы занялись тем, что делают все, придя сюда - стали бродить босиком по воде, охотиться на морских ежей, звёзд, ракушек гребешков, открыли пиво...

51

___________________________________________________

Когда приехали к филиалу Мариинского театра, на Владивосток опустилась ночь. Полюбовались свысока огнями Золотого моста, и друзья повезли меня домой. Я благополучно проник в Анин дом, убедился, что её велосипед исправен и к завтрашней вылазке готов, и пошёл на боковую.

52

Posts from This Journal by “Владивосток” Tag

эх, ну что тут скажешь! хорошо, но мало) приезжайте еще!))
Даст Бог, буду пролетать через Владивосток, свидимся. :)))
А вон он, на нескольких фотках виднеется.
А он важен для вас? А! Запись названа "Маяк"? Так назвать-то можно как угодно... :)))
виднеется)) согласна))) но складывается впечатления что ваша компания до него не дошла ;))
Как это не дошли? А эта парочка, что на предпоследнем фото, извиняюсь, где она сидит? Разве не у маяка? :)))
не могу не отметить, что парочка чрезвычайно симпатичная!)))
Наохотили гребешков то?

... а фотки ваши - хороши, хоть и скромничаете.
Ракушек гребешковых наохотили. Но больше --- тьму --- насобирали морских звезд. Вернее, насобирал. Алексей. И как он не боится брать их в руки? :)))
Фото добычи их есть, но, во-первых, они неважные, а, во-вторых (*оглядывается, шепчет*), я подумал: что их (т.е. вас, френдов) баловать? Сколько можно кормить фотками? :)))
"мимо него проходят все корабли, следующие в порт Владивостока"

- прошу прощения, но вы описываете какой-то выдуманный Владивосток. В реальном Владивостоке львиная доля морского траффика идет с юго-восточной стороны, мимо острова Скрыплева с одноименным маяком, и под т.н. Русским мостом.

Edited at 2018-11-06 08:58 am (UTC)
Мимо острова Скрыплева? В первый раз слышу о таком! I've never heard about it in my life! ))) Шучу.
Наверно, вы правы. Но должен сказать в свое оправдание, что, во-первых, о проходе кораблей я прочитал на каком-то туристическом, но определенно владивостокском, сайте, во-вторых, поскольку я не верю тому, что пишут в интернете, я глянул Google Map, на которой увидел корабельные маршруты, прочерченные мимо маяка, но, в-третьих, и это главное, проход кораблей я использовал как эдакую метафорическую фигуру, которая позволила мне перекинуть мостик к людям и затем к самому себе, к заезжему туристу. :))) У меня ж текст вольный. Он не о чем-то конкретно, а о ситуации. А вот если бы я писал с претензией на точность описания, я бы привел координаты и, в любом случае, сослался бы на источник информации (так всегда поступаю в таких случаях), потому как, как сами понимаете, я в морском деле ни ухом, ни рылом. :)))
Но что-то надо делать. Я дорожу вашим мнением. Оно очень ценно для меня.
Сейчас отвечу на комментарии и отредактирую текст.
Скопировал гугл мэп. :)))
Как видно, рейды, маршруты проходят как непосредственно из Амурского, так и через бухту Новик, через канал. Но вам, конечно, виднее.
Текст решил не изменять, а просто вставил ваше замечание.

Vladivostok
это треки пассажирских прибрежных перевозок на Песчаный, острова, Безверхово-Славянку, и т.п. И маршрут корейского парома возможно - он тоже здесь ходит. А весь основной, "внешний" грузово-пассажирский траффик с другой стороны, где ничего не нарисовано ("маршруты", в смысле). Там же, с другой стороны, стоят пункты управления движением судов, находятся основные рейды для ожидания захода, точки приёма лоцманов, и т.п.
Скан с Маринтраффика (отображает движение судов "прямо сейчас"). Крупный контейнеровоз UN Fortuna идет со стороны Кореи к рейду у Скрыплева и Русскому мосту. Зелеными и красными кружочками - корабли (суда) на рейде, на якорях, в ожидании захода в порт:


Edited at 2018-11-07 12:27 am (UTC)
Очень интересно. Thanks.
А, интересно, почему суда ("внешние", грузо-пассажирские) заходят в Босфор через Скрыплева? Амурский залив такой мелкий? Наверно, потому, что там живописнее --- горы, море... Красивейший и единственный в мире мост. :))) Шучу. Хотя нет. Не шучу. Он, в самом деле, единственный в своем роде. Нет? Только не пытайтесь разуверить меня в этом, обвинить во лжи. :)))
там гораздо шире и удобнее. Проход узкостей для моряков не всегда приятное дело - связанное с повышенным риском и прочими нервами. Там есть зона разделения судового хода, и придерживаясь своей стороны даже крупные суда могут одновременно входить и выходить. Маяки т.н. шкотовского створа также построены для обеспечения входа в порт со стороны Скрыплева. Вот фрагмент навигационной карты - красный трек вошедшего в порт судна как раз по створу идет:
Как интересно! Казалось бы, ширина пролива у Токаревского маяка и в районе Русского моста примерно одинаковая. Однако ж...
Погуглив, нашел следующее - на штурман.ру (http://shturman-tof.ru/Morskay/mayki/tokarevskiy_mayk.htm).

Маяк Токаревского имеет важнейшее значение в обеспечении навигационной безопасности мореплавания судов, следующих в порт Владивосток со стороны Амурского залива. Маяк установлен над самой навигационной опасностью – мелководной банкой, лежащей между мысом Безымянный острова Русский и мысом Токаревского на полуострове Шкота. При строительстве маяка над банкой был насыпан искусственный островок, на котором поставили башню маяка, а от мыса до маяка отсыпали узкую косу, носящую название Токаревская кошка. Небольшие глубины и сильные приливо-отливные течения в непосредственной близости от оконечности кошки Токаревского делают проход судов в проливе Босфор Восточный между кошкой и мысом Безымянный крайне затруднительным и представляют серьезную опасность для плавания судов. Лоция так характеризует особенности плавания по Токаревскому фарватеру:
«Токаревский фарватер ведет из Амурского залива на внутренний рейд порта Владивосток. Режим движения на фарватере устанавливается Центром управления движения судов в зависимости от условий видимости и размеров судов, следующих по фарватеру. Фарватер состоит из трех колен. Первое колено длиной 6,5 кбт и шириной 1,5 кбт имеет направление 103.5°-283.5°; по его оси ведет Поспеловский створ светящих знаков. Второе колено длиной 5,6 кбт и шириной от 1,5 до 2,5 кбт имеет направление 82°-262°. Третье колено длиной 5 кбт и шириной 2,6 кбт имеет направление 56°-236° и соединяется с районом повышенной осторожности плавания. Глубины на фарватере 26-50 м, грунт - камень, ил и песок. Течение на фарватере у оконечности кошки Токаревского в прилив направлено на Е (восток), а в отлив - на W (запад). Во время прилива скорость течения больше, чем при отливе. Створ светящих знаков запретного района первый, расположенный на южном берегу полуострова Шкота в 4,1 кбт к N от оконечности кошки Токаревского, обозначает западную границу запретного района. Створ светящих знаков запретного района второй, установленный на северном берегу острова Русский в 9 кбт к SSE от оконечности кошки Токаревского обозначает восточную границу запретного. Подводное препятствие (бочка притопленная) находится почти посредине Токаревского фарватера в 6,1 кбт к ESE от маяка Токаревского. Бухточка вдается в южный берег полуострова Шкота между оконечностью кошки Токаревского и находящимся в 6,6 кбт к NE от нее мысом Тигровый. Западный берег бухточки образован кошкой Токаревского. Северный берег ее высокий, обрывистый, порос травой и кустарником. Вдоль северного берега бухточки тянется риф с глубинами 0,6 - 2,0 м, отходящий от берега на расстояние до 1 кбт. В северной части бухточки выставляется ставной невод. Затонувшее судно лежит в 2,7 кбт к NNW от оконечности кошки Токаревского».
К плаванию Токаревским фарватером судоводители должны быть подготовлены, у них должен быть высокий уровень штурманской подготовки, капитан обязан учитывать особенности плавания на Токаревском фарватере. Проход Токаревским фарватером для иностранных судов допускается только с лоцманом на борту.
"Кошкин хвост" - какое замечательно интересное место! Интересно, почему его не размывает?
И впрямь. :)))
Наверно, породы твердые, скальные, каменистые, и насыпь дореволюционные строители соорудили на славу...

Edited at 2018-11-06 10:25 am (UTC)
Тогда и песок был качественный, отечественный... :)))
О, Настя с мужем) у нас общие знакомые