atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОДОПАДУ ПАГЁН

21 сентября 107-го года чучхе (2018 г.). 10:00-11:30


НАС ВЫВЕЗЛИ за город и выгрузили в Самгори 삼거리 三巨里. Мой авторский перевод названия - деревня Тривиальная, от лат. три + виа "дорога". Деревня как будто бы получила название по созвучию с самгори, "перекрёстком, на котором сходятся три улицы". Она, действительно, стоит на пересечении трёх больших дорог.

Мы вытащили велосипеды, стали разминаться, наши корейские друзья, а также безлошадные Джулия и Федя принялись колдовать над казёнными "джайентами". Илья Муромец остался сидеть в автобусе.

1

Я писал, отвечая на комментарий, в предыдущей записи, что Госкомспорт предложил нам арендовать велосипеды всего за 50 евро за все дни, но я решил привезти свой велосипед (шоссер, зелёную "Мериду"), потому что: 1) мне предстояло после Северной Кореи проехать всю Южную Корею, и мне не хотелось платить капиталистам за аренду велосипеда 200 долларов, и 2) "Korean Air", которым я летел из Торонто во Владивосток (через Сеул), разрешил перевоз двух мест багажа до самого Владивостока, а за провоз багажа эта чудесная авиакомпания, как известно, денег не берёт (в отличие от "Air Canada", которая берёт за провоз крупногабаритного спортинвентаря 50 долларов). Таким образом, привезя с собой свой велосипед, я сэкономил только на одной Северной Корее 75-80 долларов.

Потихоньку крапал дождь, все натянули ветровки, но Хаксу, поизучав смартфон, сказал, что дождя не будет. В Северной Корее есть Гидрометеоцентр, и он есть в смартфонах!

2

Нам предстояло проехать всего ничего - чуть меньше 20 км (счётчик показал не то 17.8 км, не то 18.7) в ту сторону и столько же обратно. Водопад Пагён, к которому мы ехали, спрятан в горах между Чхонмасаном, Пронзающими небо горами, и Сонгосаном, Горами, в которых обитают небожители. По пути предстояло дважды одолеть один значительный подъём (у меня стоит помета 287 м, корейские источники говорят 282, ну и пусть, какая разница, метром больше, метром меньше), остальные участки были как всюду в Корее, вверх-вниз (общий набор высоты в одну сторону был около 450 м). Горы, которые назвал выше - часть небольшой горной страны в центре Корейского полуострова - Ахобирёна 아호비령, Горах, где летают тигры. Средняя высота её вершин - 641 м, высочайшей вершиной является прославленный поэтами Турюсан (1324 м над уровнем моря). Они так красивы, что их в КНДР называют кэсонским Кымгансаном. Это правда. Что есть, то есть.

Кроме водопада, в этих горах есть несколько буддийских монастырей (которые мы не увидим), остатки (северные ворота) корёской крепости Тэхынсан 대흥산산성. Самый крупный монастырь, Рёнтхонса 련통사, был в начале 2000-х отреставрирован в рамках совместного южно-северокорейского культурного сотрудничества.

map

В Самгори нас встретил гаишник на мотоцикле. Чу сообщил, что гаишники будут с нами во все дни велосипедных покатушек. Сопровождение ГАИ входит в стоимость тура. Интересно, сколько оно стоило?

Появление гаишника было понятно. Как Чу объяснил в одном из своих писем, в КНДР надлежаще экипированным велосипедистам, в шлемах, перчатках, велотрусах, запрещено ездить по автомобильным дорогам. Гм... К гражданам КНДР, раскатывающим на "Уралах", это правило, должно быть, не относится. Их в изрядном количестве без какого-либо сопровождения мы видели на дорогах Кореи в этот и другие дни.

Как положено, с рассказом о маршруте и изложением правил поведения на корейских дорогах выступил наш капитан - Змей Г. Показывая корейским друзьям пример, мы стояли по стойке смирно.

3

Крикнули "Мансе", водрузились на своих саврасов и покатили, ведомые гаишником с сидевшим позади него Чу, по Корее. Велопробег стартовал!

Я надеялся, что Драконово Море, которому я подарил шикарную футболку с эмблемой собственного дизайна ("Tour de Corée 2018"), будет ехать в ней, но он предпочёл ехать в простой белой, возможно, импортной рубахе поло - китайской или какой другой. Может, он узрел на ярлыке "Made in USA"? Футболки, помнится, я купил в магазине, который открылся там, где был "Target". Какая неосторожность с моей стороны! Как известно, граждане КНДР брезгуют товарами американского производства. Надо было проверить ярлык. Он, по сути, и не нужен. Его даже не видно!

4



Несмотря на то, что мы катили по стране чучхе, мы чувствовали себя на дороге привольно. Должно быть, корейское руководство дало послабление. Оно объяснялось просто: 1) за нами не угнаться, а потом 2) куда мы удерём без джипиэсов, карт? Если мы и свернём куда с дороги, нас тут же задержат на первом же КПП. Правда, их, КПП, на участке того дня мы не заметили. Должно быть, они есть только на крупных автомагистралях.

Итак, впереди на мотоцикле катил Чу. Время от времени мы натыкались на него (чаще всего это было на макушке холмика, на мостике), и директор отдела тогда советовал передохнуть. Следом, растянувшись длинной колонной, катили мы. Впереди всех катили, соперничая друг с другом, Дюк и Вася --- первый по причине того, что он привык водить велосипедные туры, и оба по причине молодости и невероятной энергии, живости. Я катил следом за ними. Катить за кем-то, прячась от встречного ветра - полезно. Это экономит до 80% твоей энергии. Гиды, должно быть, интуитивно понимая это, сучили ножками что есть силы, стараясь поспеть за нами (они должны были ещё и приглядывать за нами --- чтобы мы случайно не сфотографировали вола с телегой или небрежно одетого сельского жителя), но это им не удавалось. Велопокатушка явилась прекрасным доказательством того, что одними идеями сыт не будешь. Тут кое-кто может напомнить мне об успехах северокорейских спортсменов на международной арене, но я скажу на это, что спортсмены и едят, и тренируются не так, как кушают наши идеологически подкованные гиды. Как бы то ни было, наша дислокация протекала гладко, в обстановке братской общности и согласия. Мы катили себе по горкам и ни о чём не вздыхали...

Как сказал, я катил в головке. Меня беспокоила новая задняя кассета (её, 11-34Т, уговорил поставить Спецкор: "Тебе будет легче забираться на горки"; заодно пришлось купить и поставить новый дирейлер). После перелётов, разборки и вчерашней сборки она перестала функционировать нормально, что означало, что цепь перестала вставать на самые большие звёздочки. Это давало знать о себе на горках. Впрочем, катить было можно. Я сучил, уставившись в зад Дюка или Васи, ножками и по своей расейской привычке надеялся, что кассета рассосётся, разработается.

Забравшись на Чонмёнса когэ 정명사고개, нашёл живописный поворот, отпустил молодых соперников вперёд и пофотографировал остальных участников международного велотура. Ещё раз пофотографировал их, спустившись в долину, когда мы вброд штурмовали речку...

22

5

6

7

8

9

10

11

12

Мои фото не очень правдиво передают крутизну подъёма. На следующем фото видно, что ездоки были вынуждены с целью облегчить штурм перевала Чонмёнса катить зигзагами.

Вдали видны пешие люди, с любопытством взирающие на необыкновенных ездоков.

13

14

Мой сосед был в изумительной форме и в прекрасном настроении.

16

17

18

Юный Драконово Море оказался единственным из трёх гидов, который продолжал, не сдаваясь, пасти своих подопечных. Он первым из тройки гидов поднялся на перевал. Я объясняю это его молодостью и стремлением перейти из ранга стажёра в ранг штатного сотрудника. Чисто капиталистический подход к делу!

19

На пути мы встретили немало немоторизованных путников. Часть двигалась пешим ходом, бóльшая часть катила на велосипедах (интересно, сколько всего в Корее велосипедов?). Все они двигались в сторону Кымчхона, уездного центра, до которого от Самгори было километров 20-25, Пагённи (возможно, местные деревню называют Пагёлли, это надо проверить), до которого было километров 10. Как удивительно! Я читал, что между Кымчхоном, Пагённи и Кэсоном курсирует автобус. Его, автобус, мы не видели.

Итак, большинство путников катило на велосипедах. На подъёмах они безусловно спешивались и волокли саврасов под руку. Наблюдая за ними, я сделал невероятное открытие. Я открыл для себя - и, скромно надеюсь, для мира - чисто корейский велосипедный тормоз! Его модификации и применение засвидетельствовал несколько раз.

Корейский тормоз - из разряда анекдотного туалета чукчи. У последнего, как известно, туалет - две палки. За одну палку чукча держится, второй отмахивается от волков. Корейский тормоз - это дощечка из натурального дерева, которая помещается на педаль и придавливается ступнёй ноги. На спуске корейский велосипедист, перестав крутить педали, оставляет одну в таком положении, что конец помещённой на неё дощечки трётся о дорожное покрытие, порождая, таким образом, довольно звучный, но вполне эффективный тормозящий эффект.

Один раз я едва не стал свидетелем ДТП. У одного неловкого велосипедиста тормоз вылетел из-под ступни, но он излочился и подобрал его...

Фотографического изображения корейского велосипедного тормоза у меня нет, но ниже я постарался изобразить его работу не посредством фото, но обычным графическим способом.

37

20

21

23

24

25

26

27

28

Когда мы мчались с горы, кто-то увидел в лесу оленей. Как хорошо, что в КНДР запрещено владение огнестрельным оружием, запрещена ружьевая охота!

29

30

31

32

Проехали чистую и аккуратную Пагённи (деревня, понятно, названа в честь водопада).

Должен заметить, что северокорейские деревни, возможно, не лучше прочих деревень мира, но они и не хуже. Во всяком случае, ни одна деревня ни одной развитой страны мира не может похвастаться стелой с изображением вождя или вождей, Башней вечной жизни и кукурузой на крышах!

33

34

35

36

Миновав деревню, въехали в живописное ущелье - справа журчала речка, справа и слева высились горные пики. Там нас поджидал Чу, сообщивший, что мы на подступах к водопаду. Передохнув, забрались на велосипеды, засучили ножками и покатили дальше в гору. Подъём взъярился...
Tags: КНДР, Кэсон, Северная Корея, велопробег, горы, транскорейский
Subscribe

Posts from This Journal “велопробег” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments