1. ДЕНЬ апхила.
Выехав за Пхёньян, автобус остановился. Нам дали команду: "Седлать коней! Едем смотреть гробницу Тонмён-вана". И мы прокатились - два километра до гробницы и два от.

2. Маршрут придумали не мы, поэтому нам пришлось целый день ездить круголями. От гробницы нас увезли к чёрту на кулички, в Вонсан, и показали детский лагерь Сондовон. Корейский Интурист считает, что каждый иностранец должен побывать в Сондовоне!
Выслушав рассказ о роли лидера в воспитании детей, мы стали проситься в общагу: "Здесь всё так замечательно. Покажите комнату". Воспитательница распахнула дверь - на двух кроватях лежали две девчонки, ещё две стояли над ними. Диспозиция напоминала сцену насилия в скаутовском лагере из американского фильма ужасов. Одна девчонка, очевидно, была в сознании, поэтому она привстала, вторая притворилась спящей... После мы гадали, был ли её сон постановкой местного гениального Манского, а она была гениальной исполнительницей, или он был хитроумной уловкой, к которой она прибегла, чтобы не смотреть на противных иностранцев, надоели, шастают тут, мешают жить, или это было что ещё. Этот вопрос остался неразъяснённым.

3. Репетиция, точнее, концертный номер. Куда ж без него!

4. Накормив обедом, нас повезли обратно в горы и привезли в знаменитый горнолыжный курорт Масиннён (Масик). Здесь нам предстояло заняться маунтинбайкингом, провести ночь в отеле. Мы, забросив в номера чемоданы, тотчас сели на велосипеды и покатили в гору.


5. Один участок я прокатил в компании с велогидом и нашими шведскими товарищами.

6. Навстречу с горы нескончаемым потоком шли разнополые бойцы стройбата. Они, не стесняясь, волокли в казармы кто что смог взять у горы.


7. Под вершиной Тэхвабона.
Было холодно. Солнце стремительно катилось за горы. Не желая катить вниз в темноте, я повернул назад и тоже покатил под гору. Мы оба катили синхронно, с одинаковой скоростью: солнце закатилось за горизонт аккурат в тот момент, когда я скатился вниз к отелю. До вершины добрался один Дюк. По крайней мере, так говорил он.

8. Отелю и ресторану смело поставил пятёрку. Хороши! Они тянут на твёрдые четыре звезды (впрочем, никогда не был в четырёхзвёздочных отелях). Они (отель и ресторан) - не люкс, но однозначно лучше, чем иные пхёньянские. За пару евро подключился у себя в номере к Интернету и пять минут читал и писал письма. Особенно мне понравилась фарфоровая посуда, не то японская, не то британская, в ресторане. Очевидно, отель обзавёлся ими до санкций.
Поздно ночью сражался в бильярд с девчонкой, которая работает в бильярдной, и мужиком непонятных занятий.
