atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

ПО КНДР НА ВЕЛОСИПЕДЕ И НЕ ТОЛЬКО НА НЁМ. ДЕНЬ СЕДЬМОЙ (2): НАМПХОСКАЯ (ЗАПАДНОМОРСКАЯ) ДАМБА

23 сентября 2018 г.


АВТОБУС провёз нас по мало чем отличавшемуся от прочих городов городу (у Нампхо, кстати, статус особого города; он считается северокорейским аналогом Инчхона), вскоре мы выехали в то место, где Тэдонган впадает в Западное море, покатили по дамбе и выехали из Южной Пхёнан.

В начале 70-х дамбы не было. Но, даже если бы она и была, я всё равно не мог бы видеть. Руку даю на отсечение, что я плескался с посольскими в море в другом, экологически чистом месте.

Кажется, я уже писал о дамбе, то есть гидрокомплексе. Помещу-ка здесь для разнообразия заметку, взятую с северокорейского сайта (http://www.naenara.com.kp/ru/news/?24+4).

Западноморский гидрокомплекс отличается при туризме в Корее. Его построили, перегородив плотиной 8 км морского пространства. В плотине есть 3 шлюзовые камеры. Через шлюзовую камеру № 1 могут проходить суда водоизмещением в 2000 т, через камеру № 2 – в 50 000 т, а через камеру № 3 – в 20 000 т. Через вращающийся мост над шлюзовыми камерами проходят железная, автомобильная и пешеходная дороги. Плотина гидрокомплекса состоит из основной водосливной плотины с десятками шлюзов, которые могут вполне пропускать колоссальный объем воды реки Тэдон, вспомогательной водосливной плотины и др.

После строительства гидрокомплекса в низовье реки Тэдон образовалось большое искусственное озеро, способное резервировать несколько миллиардов куб. м воды.

Западноморский гидрокомплекс под испытанным руководством Президента Ким Ир Сена и Полководца Ким Чен Ира построен за короткий срок – всего за 5 лет (1981 – 1986 гг.). Это монументальное творение создал корейский народ, проявляя революционный дух опоры на собственные силы и самоотверженной борьбы с трудностями.

И чтобы укрепить знание, вот фильм, который сняли о дамбе северокорейские документалисты.



Здесь можно посмотреть превосходный панорамный снимок дамбы авторства неугомонного Арама Пана.

Прокатив по дамбе около семи километров и чуть не доезжая до шлюзов, водитель свернул в сторону, поднял нас на горку - мы очутились на острове Пхидо 피도 避島. Пхидо - небольшой остров, самый крупный в цепи островков. Он уже другая провинция - Южная Хванхэ.

Автобус встал у маяка (он же музей, и он же обзорная площадка в виде его крыши, но нас на неё не повели), рострами напомнившего родные ростральные колонны. Нам дали отмашку: "У вас есть несколько минут свободного времени на обзор окрестностей". - "В музей не пойдём?". - "Нет. У вас сегодня покатушка!".

1

К слову, в первоначальном плане у нас был проезд по дамбе на велосипеде. План нам зарубили на том основании, что де на велосипедах по дамбе ездить нельзя. Однако, кажется, что ездить таки можно. Вот документальное, фактическое подтверждение обратного голословному заявлению наших гидов.

5
Источник: https://www.pyongyang-travel.com/wp-content/uploads/2017/08/Nordkorea-reise-Nampo-Westmeerstaudamm-weitblick.jpg

Нашему взору открылись почти вся дамба, шлюзы, деревня Сонгвалли 송관리 уезда Ыннюль 은율군 (в северокорейском произношении, кажется, Ыллюль) на берегу, лодки, судёнышки, море и пол-Кореи.

Строительство дамбы (вначале она называлась Нампхоской) было эпическим. На дамбу работала вся страна. Эту стройку можно сравнить - в разных аспектах - со строительством Днепрогэса или Беломорканала.

2

3

Мы приехали слева, из Нампхо.

4

В устье реки и в море стояли рабацкие суда.

6

7

8

9

Свободное время закончилось, мы двинули в путь. В одном месте велась стройка.

10

В глаза бросилась надпись на здании: "Производственная бригада, троекратный обладатель звания бригады образцового станка (станины) №26". Несведущему человеку наименование бригады покажется странным, более того, нелепым. Между тем, название весьма значимое, даже политическое. Дело в том, что Великий полководец товарищ Ким Чжониль (Чен Ир), будучи студентом экономического факультета университета имени своего отца, Ким Ир Сена, в 1961 г. проходил производственную практику (так сказать, был в стройотряде) на Пхёньянском текстильном комбинате имени своей матери, Ким Чжонсук (Чен Сук), в качестве оператора токарного станка. На станке был выбит номер - номер 26. Будущий Центр партии, работая на станке, заботился о нём, как о родном - станок сверкал как новенький. Его заботу о станке сделали образцом технического обслуживания оборудования. Позже, кажется, в 1982 г., когда Центр вошёл в силу, в стране развернулось движение, трудно сказать, по чьему почину, за образцовое обращение с промышленным оборудованием. Движение назвали движением за образцовый станок №26. Образцом образцового станка стал тот самый станок. Не так давно стали вручать Почётный знак станка №26...

Движения, сходные с этим, есть в каждой стране. В СССР были стахановское движение, движение Паши Ангелиной... Когда стахановцы и ангелины кончились, пошли безликие ударники коммунистического движения. Кстати, мой тесть был ударником труда. Не помню, был у него знак, нет. Наверно, был.

Завершив восьмикилометровый автопробег через залив, мы выбрались на берег, поехали вверх в гору... Там, где дорога делала крутой изгиб, взору открылась чудная картина - мы бросились к окнам фотографировать дома. Как мало надо интуристу в Северной Корее!

11

12

13

Вдали виднелась давешняя дамба.

14

Придя после фотосессии в себя, стали готовиться к велопробегу.
Tags: dprk, nampo, north korea, Жёлтое море, Западное море, КНДР, Нампхо, Северная Корея, велопробег, транскорейский, фото
Subscribe

Posts from This Journal “Западное море” Tag

  • КОРЕЯ: ВЕЛОПОКАТУШКИ В СЕЗОН ДОЖДЕЙ

    В КОРЕЕ сезон дождей. В дождь мои товарищи по велоклубу не катаются. Когда покатушка аннулируется, они идут в ресторан. Тогда это называется мôкпôнъ…

  • К ЖЁЛТОМУ МОРЮ (2): ХВЕ

    ПОХОДЫ на рыбные рынки Кореи описывал неоднократно, поэтому обойдусь без подробного рассказа. Нас было, вместе с семьёй Чончжина, восемь человек,…

  • К ЖЁЛТОМУ МОРЮ (2): ПИР НА РЫНКЕ

    СОЧХОНСКИЙ рынок 서천시장 - на окраине уездного центра. Хотя городок стоит чуть поодаль от моря, главный продукт здесь - рыба. Когда клуб планирует…

  • К ЖЁЛТОМУ МОРЮ (1): ЮСОН-СОЧХОН

    Суббота, 28 июня В ТУ ночь спал часа два или три. Продрав глаза, немедленно сел на савраса и помчался к чимчильбану, где мне забил стрелку…

  • ПОЕЗДКА НА ЖЁЛТОЕ МОРЕ (3): ЗАСТОЛЬЕ

    АФФИЛИРОВАННЫЙ с рыбной лавкой ресторан находится на самом берегу моря, можно сказать, утёсе. Не успели мы осушить первый бокал ерша, как…

  • ПОЕЗДКА НА ЖЁЛТОЕ МОРЕ (2): РЫНОК

    ПРОКАТИВ с десяток километров, мы прибыли на рыбный рынок и направились к "сестрёнке" (или "возлюбленной" - так иногда нашу знакомую, хозяйку одной…

  • ПОЕЗДКА НА ЖЁЛТОЕ МОРЕ (1)

    Суббота, 26 апреля ПОКАТУШКА была "дальней", на Жёлтое (Западное) море. Маршрут: Юсон - Кончжу - Чонсан - Чхонъян - Порён - Тэчхон. Дистанция: 110…

  • НА ЖЁЛТОЕ МОРЕ, ТУДА И ОБРАТНО

    Суббота, 25-е В ЭТОТ день предстояло прокатиться на Жёлтое море, в Тэчхон 대천 - 110 км в одну сторону, шоссе. Обратно можно было вернуться, по…

  • К ЗАПАДНОМУ МОРЮ (4): ХВЕЁВАЯ ПИРУШКА НА ЖЁЛТОМ МОРЕ. - ТРИ ЦВЕТА КОЖИ

    В СТОЛОВКУ пробирались, петляя по узким переулкам - без проводника ни за что не найти! В обычное время думаешь, ну и что с того, что не найти? Не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments