Biker

КНДР С СЕДЛА ВЕЛОСИПЕДА. ДЕНЬ СЕДЬМОЙ (6). КУВОЛЬСАН (4): БУДДИЙСКИЙ ХРАМ ВОЛЬЧОНСА

23 сентября 2018 г. После обеда


ОТ ОТВОРОТА до храма, как сообщал указатель, два километра. Половину этого расстояния мы преодолели на велосипедах. Метров через семьсот-восемьсот асфальт, точнее, кажется, бетонка закончилась - на обширной площадке, очевидно, представлявшей собой парковку, слева стоял ларёк, дальше дорога, уже грунтовая, ярясь, вздымалась ввысь. Гиды скомандовали: "Дальше нужно идти пешком", кто-то сказал: "А слабо подняться на велосипеде?" и было поехал дальше, но я крикнул: "Дальше территория храма! На велосипеде туда нельзя". Как ни странно, отвязные иностранцы, только что бесстрашно купавшиеся в КНДР нагишом, послушались меня. Мы прислонили велосипеды к ларьку, оставили велогида сторожить их и потопали наверх...

2

3

Вольчонса 월정사 月精寺, расположенный на восточном склоне Асабона 아사봉 阿斯峰 (название этой вершины навевает воспоминания об Асадале, древнейшем корейском царстве; к слову, так, я уже писал об этом, Асадаль, называли и всю горную страну, Кувольсан), появился, как говорят, в 846 г. от Р.Х., на 8-м году правления Мунсон-вана 문성왕, 46-го правителя Силла, куда раньше другого кувольсанского монастыря - Пхэёпса 패엽사 貝葉寺, филиалом которого он являлся, однако, как это часто бывает в отношениях с корейской историей, в точную дату его создания верить трудно. Так или иначе, монастырь благополучно пережил несколько исторических эпох, пять раз в период с 1650 г. по 1871 г. перестраивался и дожил до нашего времени. В последний раз он восстанавливался в прошлом веке. Храм - историческое сокровище КНДР №75.

Главное строение монастыря - Зал сокровища предельной радости Кыннакпочжон 극락보전 極樂寶殿. Помимо него, имеются Храм десяти владык потустороннего (подземного) мира Мёнбучжон 명부전 冥府殿, Храм Воды и Луны ("Воду и Луну" обычно трактуют как "Луна [отражённая] в воде"; а что? Так красивее) Сувольдан 수월당 水月堂, Павильон десяти тысяч лет Мансеру 만세루 萬歲樓 и монашеская обитель Сындан 승당 僧堂...

Протопали немного - по обеим сторонам дороги встали каменные чансыны 장승, выпученными глазами напомнившие мне чечжудоских "каменных дедушек" тольхарыбанов/тольхарубанов 돌하르방.

5

6

7

Кажется, здесь они замещают собой одноколонные ильчумун 일주문, которые в известных мне храмах являются первыми входными воротами, под которыми смиренно проходят идущие поклониться Будде миряне. На животах чансынов высечены иероглифы, символизирующие мир будд и боддхисатв - 上元 и 中元, что, должно быть, означает, что, пройдя мимо них, ты вступаешь в царство Будды.

Прошли ещё немного - справа стояли пудо 부도 浮屠, ступы с останками настоятелей монастыря, необычайной формы. Они представляли собой, насколько мне удалось всмотреться в них, просто-напросто обтёсанные округло валуны.

4

Драконово Море наврал, что вода в речке чистейшая, и мы, поверив ему, напились из неё водицы.

8

Прошагали ещё и пришли к храму.

9

В отличие от прошлых экскурсий, экскурсовода не было. Мы были предоставлены самим себе.

10

Храм (или монастырь) невелик. Центральное место занимает Кыннакпочжон.

Двери были закрыты, но Драконово Море, которому, похоже, уже всё было всё равно, дал добро, и мы распахнули их.

11

12

Слева и справа от Зала сокровища предельной радости, если смотреть на него, Сувольдан и Мёнбучжон с бронзовой статуей бодхисаттвы Кшитигарбха. Прямо на него смотрит Павильон десяти тысяч лет. Чуть в стороне обитель Сындан...

13

14

15

16

17

18

19

20

Своим названием храм, говорят, обязан основавшему его монаху Вольчону, однако геоманты видят в нём совершенное отражение инь и ян (первое - "луна", второе - "чистота"). Таким образом, не вижу ничего зазорного в том, чтобы переводить название как Храм Луны и Чистоты.

Мы провели, бродя по монастырю, наверно, с полчаса, но за всё это время не увидели ни одного монаха и не услышали стука колотушки. Впрочем, это нас не удивило.

Притомившись, присели на мару Мансеру.

21

Мансеру в монастырях обычно представляют собой двухъярусные строения, стоящие при входе в собственно храмовый комплекс. Первый, сквозной, ярус суть ещё одни храмовые ворота, второй ярус обычно служит местом чтения проповедей. Этот Мансеру, как видно, иной конструкции...

22

23

Передохнув, потопали вниз. У велосипедов побалагурили, купили в ларьке сувениры, подкачали колёса и покатили дальше.

24

25

26

Posts from This Journal by “храмы” Tag

Отличный Вольчонса! У храмов С и Ю различий не наблюдается, это хорошо!
За исключением одного! В северных нет монахов. И там не продают четки, свитки, платки с изображением храмов... :(((
Спасибо за фото и информацию про храм – такое всегда интересно.
А я всегда рад стараться!
Вы всегда комментируете меня. Выходит, я стараюсь ради вас! :)))
Заинтриговало "соврал" и "напились водицы". Что, опосля у напившихся "дно оторвало"?
"Соврал", "напились водицы" следует рассматривать как фигуры речи (вторая еще несомненная аллюзия на сказку, но вы это, как вижу, поняли; в той сказке напившийся мальчик превращается в козлика; в оригинальном, народном варианте, думаю, он либо сразу превращается в козла, либо вырастает в козла, а тут недалеко и до зоофилии...; что-то меня занесло :)))). Эти фигуры речи, как это с ними бывает (собственно, для этого они и появляются и употребляются), отражают действительность. И впрямь, Драконово Море воду в лабораторию не носил, не анализировал, и его суждение и рекомендация были чисто умозрительные, имевшие целью произвести на нас, иностранцев, положительное впечатление, типа, а у вас такой чистой воды не найдешь, у вас, знаю, вода вся изгажена, и все такое. :))) Но вы, наверно, и сами об этом догадались.
Оставляя в стороне вопрос о фигурах речи. Действительно, вода была чистой и вкусной, но скажите, разве не показалась бы вам чистой и вкусной вода после 20-- или 30-километрового пробега по горам мимо арыков со ржавой водой? :)))
Нет, кажется, не оторвало. :))) По крайней мере, у меня не оторвало. У меня ж, как известно, стальные не только бедра и зад... :)))
На Юге я как-то напился водицы из монастырского бювета. Прошёл повыше, проследил трубу... Вода в бювет попадает прямиком из горного ручейка. Так что, всё в порядке.
А что такое "бювет"? Пошел гуглить. :)))
Монастырские --- чисто бизнесмены! Некоторые плутоватые бизнесмены (наверно, наслышаны об этом) разливают водопроводную воду в бутылки и продают как родниковую или ледниковую. Монахи пошли еще дальше. Неочищенную воду из речки подают в бювет. Пошел гуглить "бювет". :)))
А что, ворот сачхонванмун в храме не было?
(*Пригорюнился*) Нет. И сачхонванмун не было, и ильчумун, и пуримун, и кымганмун... Соккатхаба не было... Павильона с барабаном, рыбой, всеми делами... Много чего не было.
Понятно. Ворота строят беспокоящиеся за наши души и чистоту помыслов монахи. А там их нет.
Некому стучать в колотушки, барабаны, колокола...
монахов вообще в принципе нет в Сев.Корее? Храм только для украшения и как образец архитектуры? Или что-то все же есть?
Кажется, есть. Не знаю, ряженые они или нет, но есть... Служку мы видели в другом храме под Кэсоном. Монахов показывают и по телевизору. Устраивают встречи с ними, когда в Корею приезжают важные делегации. Мы, очевидно, были не важные... :)))
так еще и таблички No photo! не было!)