atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Category:

ATSMAN GOES IRAN (18): НА ВЕЛОСИПЕДЕ ИЗ ИСФАХАНА В НАИН

5 октября

НА ЗАВТРАК я пошёл в иранской повседневной одежде - слаксах, рубахе с длинными рукавами, на старт вышел в велосипедной форме - обрядился в велосипедные тайтс, поверх них, чтобы скрыть от нескромных взглядов - чьих? в пустыне ж никого нет! - свои причиндалы, натянул велосипедные шорты. И штаны, и шорты были с пэдами (pad), или, как говорят в России, с памперсами, и у меня были серьёзные опасения испечь в жаре причиндалы. Они, опасения, к счастью, не оправдались.

Дополнительно к двум штанам, пренебрегая опасностью быть пойманным с поличными привлечённым к административной и иной ответственности за нарушение дресс-кода, натянул велосипедную рубаху с короткими рукавами. Остальные товарищи, числом семь (всего нас было девять; это число объяснялось просто - больше, с велосипедами и чемоданами, не помещалось в "Газель"), тоже были обряжены кто во что был горазд - кто был в штанах, кто в рубахе, кто в платке и халате...

1

2

До места старта (оно было в 90 км от Исфахана) добирались на "Газели".

3

4

Припарковавшись впритык к придорожному ресторану, Ник раздал велосипеды.

5

Мне достался Specialized с ободными тормозами. Размер колёс оказался 28 инчей. Я горестно воскликнул: "Зря вёз запаски!", на что Ник ответил: "Нужные запаски у меня есть". Этот диалог оказался в какой-то мере пророческим, но его содержание, как всегда, не имело с действительностью никакой связи.

Велосипед даже со снятым передним колесом был тяжёл, весил килограммов пятнадцать, не меньше. Я принялся колдовать над тяжеловесом. Заменил педали на свои, контактные. Чтобы окончательно придать велосипеду (и себе) привычные, "профессиональные" очертания, снял с него брызговики и багажник. Брызговики в таком климате и в такую погоду, чай, не зима, ни к чему, а багажник... Зачем мне лишний груз? Отрегулировал по росту седло. Подумал: эх, надо было привезти своё, ну, да ладно, и так сойдёт. Откуда мне было знать, что незаметные трещинки на седле сыграют предназначенную им роль, и мои любимые шорты уже на третий день изорвутся в хлам!

Провели планёрку и тронулись в путь.

6

Мы стартовали на высоте 1958 м над уровнем моря. Из прочих факторов следует отметить температуру и сухость воздуха, отсутствие малейшего ветерка. С утра было не то 33, не то 35оС. Позднее кто-то из спутников доложил, что по его велосипедному спидометру температура воздуха была 42о.

Крутить с утра педали было муторно. Сказывались и высокогорье, и жара, и то, что не акклиматизировался и не выспался, и то, что дорога всё время незаметно шла в горку (на первых же километрах, сказали товарищи, мы поднялись не то на сто, не то на сколько метров). Не в своей тарелке был не только я. Все катили кто как мог, немноголюдный пелотон растянулся на километр или на два...

Прокатив несколько километров, я ускорился и сфотографировал стоявшую в стороне деревушку и товарищей.

7

11

8

Дожидаясь товарищей, пофотографировал виды и колючки. Кто бы мог сказать, что всего через час колючки сыграют роковую роль в моей сегодняшней покатушке!

9

10

Прокатив чуть дальше, пофотографировал ещё...

12

Дождался товарищей...

13

Через примерно двадцать километров после старта дорога с почти незаметным градиентом взъярилась, пошла вверх... Мы переключились на крайние передачи и тихонько пошли на штурм Центральноиранского горного хребта. Спешить было некуда. Впереди были несколько сот километров дорог и полторы недели ёрзания задом по велосипедному седлу...

14

Поднявшись на высоту 2482 м над уровнем моря, остановились на перекур.

15

16

Передохнув, покатили вниз. Я, по обыкновению, стартовал последним. Сунул клит в педаль, крутанул её, как, шу, переднее колесо сдулось, и я запрыгал по неровностям иранской дороги. Как хорошо, что я не успел разогнаться! Тогда бы не собрал костей. В Корее в подобных обстоятельствах я сломал плечо...

Бывший рядом Лёха послал предводителю смску, я достал заплатки, клей, насос, прочий инструментарий (запасок не было ни у меня, ни у Лёхи - они были у Николаса в машине)... Отыскал дырку. Прокол случился из-за колючки!... Вниз слетели одним махом. Товарищи поджидали на повороте...

Спустившись с хребта, прокатили по неровной местности - ввверх, вниз - еще километров двадцать, когда Змей Г. замахал рукой. Повинуясь сигналу, свернули в сторону, проехали мимо красивой усыпальницы, скатили вниз с пригорка - среди неожиданных в пустынной местности деревьев, в безлюдном саду-оазисе, стояла белая "Газель". У накрытого стола суетился Ник. До финиша оставалось километров тридцать.

Я думаю, своей популярностью велотуры, организуемые Змеем Г., обязаны перекусам. Чего только не было на столе! Были и шашлыки, и фрукты, и десерт, и живительный айран...

17

18

19

Перекусив, покатили дальше.

Выждав удобный момент и дождавшись удобного места (был небольшой подъём), я ускорился, промчался среди холмов в поисках места, удобного для фотосъёмки, несколько километров, нырнул в ущелье, в котором солнце не било в глаза...

20

21

22

Последние километров пятнадцать прокатили, считай, по ровняку. После изнурительного перехода через местные Альпы пелотон растянулся ещё больше. Я катил в головке. Мы катили ровно, со скоростью 33-35 км/ч. Время от времени останавливались, собирались вместе... Тогда, любуясь заброшенными строениями, горами, пустыней, слушали лекции Змея Г., действительного члена Русского Географического общества...

23

24

25

26

27

Смеркалось.

28

29

Въехав в город, проехали, поражая прохожих и любуясь куполами мечетей, парадом по улицам. Финишировали, как это, должно быть, заведено в Иране, в узком проулочке-узилище перед гостиницей, единственной в этом городке. Ник на "Газели" уже финишировал. В нашем ожидании выстроились в ряд чемоданы.

В первый день велопробега мы прокатили 66 км.

map

Стартовав на высоте 1958 метров над уровнем моря, поднялись до 2482 и финишировали на той же высоте, что стоит Исфахан - 1566 метров над уровнем моря. Таким образом, мы поднялись наверх в абсолютном исчислении на полкилометра и спустились вниз на километр, а на сколько поднялись и спустились всего, одному Аллаху известно. Я на финише чувствовал себя как огурчик.

Почти все километры проехали по пустынной местности. Никого по пути - ни пеших, ни конных - не повстречали. Разве что мимо, бибикая, пролетали редкие машины.
Tags: Иран, велопробег, горы, путешествия, фото
Subscribe

Posts from This Journal “Иран” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments