Было около девяти, когда я налепил две дюжины небольших голубцов - дюжину без лука для сына, дюжину с луком для себя. Лепить долму - просто. Перемешав фарш с рисом и луком, добавил толику сливочного масла, щедро посыпал итальянскими хмелями-сунелями, посолил, поперчил, сдобрил толикой мелко нарубленного чеснока, ядерного компонента большинства моих блюд... Через час сели за стол.
Долма (завёртыши, голубцы) в молодых кленовых листьях в нашем рационе появилась в середине второй половины прошлого века. Готовить и есть её нас приучила Надя Донцу, которая была аспиранткой в моём институте.
Нельзя сказать, что время было голодное. Наверно, правильнее будет сказать, что голодными, притом голодными постоянно, были мы - должно быть, по причине молодости. Мы ели всё что ни попадя - шницели, бефстроганов, навозники, папоротник, люля-кебаб, плов по-самаркандски, плов по-фергански, одуванчики, пили кофе по-турецки (у меня была замечательная джезве - где она? Надеюсь, ей хорошо на небесах), портвейн... Фарш был дешёвый, риса тоже хватало, а кленовых деревьев на Мориса Тореза, где мы жили в то время, было видимо-невидимо...
Я описывал как-то историю своей долмы...



Я долму ел с кефиром, в который намешал немного укропа, зелёного лучка. Сын ел со сметаной...

