Tiger and Magpie

КАК МЫ ЖЕНИЛИСЬ

I. ПРЕЛЮДИЯ.

Как пишется Атсман? - О ленинградской интеллигентности. - О врожденной скрытности автора. – Мариванна. - Причина посещения Выборгского ЗАГСа.



ВСЁ было хорошо, кроме одного: С.1 пребывала в неведении относительно того, как пишется моя фамилия - слитно, через черточку или раздельно. Атсман? Атс-ман? А Тс-ман? Спросить же стеснялась. Вы скажете, дело яйца выеденного не стоит, но вот что я скажу на это: время и воспитание в Советском Союзе середины второй половины прошлого века были иными, чем сейчас. С. была настоящая интеллигентная ленинградская девушка - воспитанная и деликатная. Совсем не то, что современные пигалицы, которые дерзят и употребляют обсценную (матерную) лексику без стеснения.

Короче, С. целыми днями исписывала тетрадные листы каракулями "С. Атсман", "С. А Тс-ман", "С. А Цу-ман" и терзалась самыми безрассудными сомнениями. Что до меня, то мне и в голову не приходило спросить, что мучает мою подругу. Меня в то время волновали другие материи, понятно, какие.

Здесь стоит сказать о моей скрытности. Все знают о моей скрытности. Я не только никому и никогда не скажу номера своего банковского счета, но даже сокрою в тайне свой рост и вес, а если и скажу, то непременно, хоть на килограмм или сантиметр, да совру.

Я и в молодости был скрытен. Паспорт, комсомольский билет, прочие удостоверения личности, откуда можно было почерпнуть обо мне хоть маломальскую информацию, я прятал в нагрудный карман пиджака (тогда все приличные люди ходили в пиджаках; в них даже в баню ходили), можно сказать, носил у сердца. Их я не показывал никому. Показывал только милиционерам, паспортисткам и Мариванне2. Последняя была легендарная личность, известная любому иногороднему студенту, учившемуся в те годы в ЛГУ. Она работала в почтовом отделении В-164, располагавшемся в подвале Главного здания Академии наук (вход с торца, с Менделеевской линии, вниз и налево), в отделе до востребования, и выдавала извещения на денежные переводы. Этой системой получения денежных переводов до востребования был охвачен и я, поскольку до поры до времени получал денежные переводы от моей покойной матушки (которая, кстати, была точная копия Оракл из "Матрицы"; вот почему меня всякий раз, когда смотрю "Матрицу", охватывают особые чувства)... Мариванне, правда, паспорт, показывал только первые два-три раза. Потом она запомнила мою физиономию и выдавала корреспонденцию сразу, как только я показывался в подвале...

Да, так о чем я говорил? А, о скрытности. Вот в силу этой самой скрытности я не показывал паспорт даже С.

Случилось так, что ко мне в гости на Новый год приехала О., младшая сестра жены старшего брата. С. могла бы получить информацию от нее, но, повторюсь, она была застенчива, а О., потенциальный источник информации, была истинной сибирской интеллигенткой советского замеса (наверно, видели таких: широколицые, скуластые, непременно с высшим образованием, говорят, несколько жеманно поджимая губы и четко акцентируя звуки и слова, на превосходном русском литературном языке, куда лучшем, чем тот, на котором изъясняются иные русские женщины двух столиц) и оказалась совершенно бесполезной в получении информации относительно написания моей фамилии.

Тогда отчаявшаяся С. решилась на крайнюю меру. В один из дней она сказала мне: "Давай поженимся". Я, не подозревая подвоха, обрадовался и сказал: "Давай". Об истинных намерениях подруги мне стало известно лишь после свадьбы. Пойдем подавать заявление в ЗАГС, думала она, Витторио принесет паспорт, и я, наконец, узнаю правду.

На следующий день мы с паспортами (свой я по-прежнему прятал на груди), уйдя от хвоста (О.), сели в трамвай и поехали в Выборгский ЗАГС. Там накатали заявление, я выложил паспорт, и тайное стало явным. Регистраторша сказала: "С вас рубль (или два рубля) столько-то копеек"3. С. сказала: "У меня только 5 копеек на дорогу. Я пошла". Я было растерялся, машинально сунул руку в карман (хотя знал, что он пустой - я никогда не носил с собой крупных сумм денег), но быстро пришел в себя и сказал: "Сейчас привезем"...

Мы таки съездили за деньгами, и нас поставили в очередь на 15-е марта.



II. ОЖИДАНИЕ

Предсвадебные игры. – Суслики. - Манто из белых крысок. - Неприветливость будущих родственников. - Возвращение к древним традициям предков.


ТРИ месяца пролетели стрелой. Мы ни о чем не думали, ничего не делали и только занимались тем, что строили воздушные замки и играли в игры. Любимой игрой была "Что подаришь мне на свадьбу?". Естественно, заводилой была С. Мне же нужно было проявлять изрядную изворотливость и изобретательность, чтобы игра могла быть продолжена на следующий день. Игра начиналась так. С. спрашивала меня: "Что ты подаришь мне?". - "Я, я... Я подарю тебе...". Дальше следовал остроумный ответ, и в комнате долго раздавался счастливый смех любимой.

В один из дней, когда моя изобретательность подходила к концу, я вспомнил о нашей приятельнице, Т.

Т. работала в Главном здании, на кафедре высшей нервной деятельности, где ставила неудачные опыты на белых крысках: срезала верхушки их черепушек и кромсала крошечные мозги лишь затем, чтобы вечером, завернув трупики бедняг, отдавших жизнь ради науки, в "Правду" или "Ленинградскую правду", выкинуть в урну на Университетской набережной, прямо у здания Двенадцати коллегий. А, что, подумал я, если попросить Т. не выкидывать крысок, а отдавать мне? Я бы мог сделать из них...

В детстве я был знатным охотником на сусликов. Сейчас мое занятие назвали бы частным бизнесом, а в Канаде я бы заполнял налоговую декларацию как self-employed. Начинал я с мотка проволоки...

Я начал с того, что наделал проволочные петли и стал бегать по горкам и долинам, окружавшим родную деревню моей матери в восточных отрогах Кузнецкого Алатау. Сусликов тогда было много. Жирные, с блестящей шкуркой, они стояли часовыми на задних лапках вдоль дорог, столбиками высвечивали на горках. Завидев суслика, я мчался к нему. Бедняга нырял в нору, а я, завалив соседние норы камнями, заботливо устанавливал петлю, закреплял ее при помощи палочки... Если же суслик попадался мне внизу, в долине, у речки, я мчался к речке за водой. За несколько пробежек я заливал нору водой настолько, что перепуганный зверек выскакивал из норы на волю, где его, вот незадача, поджидала петля...

За день, если везло, я ловил сусликов десять, а то и больше. Высушенные шкурки (их я высушивал не чулком, а ковриком, старательно растягивая и приколачивая к доске крошечными гвоздиками) я сдавал в райцентре, куда бегал напрямик через болото. Из моих шкурок, я знал, на меховых фабриках шили детские шубки. Цена одной шкурки была 5 копеек. На первые вырученные деньги я купил маленькие капканы. Вскоре я владел многими капканами. Мои капканы стояли по всем окрестным горам. Шарик, сторожевой пес деда, разжирев на сусличьем мясе, отказывался от обычного рациона...

Да, так вот. В один из дней я вспомнил о Т. и подумал, что было бы неплохо договориться с ней относительно поставки пушного зверья. Обдирать тушки и сушить шкурки я умел. Оставалось научиться обрабатывать шкурки. Я отыскал среди своих книжек этнографические статьи с описаниями методов обработки шкурок пушных зверей - эвенкийских, удэгейских, чукотских, изучил их и решил изготовить для моей любимой манто из белых крысок…

Тыча в какую-то сказку с красивой иллюстрацией, я сказал С.: "Хочешь такое манто?". "Хочу", - был ответ. "Будет".

Если мою историю читают незамужние дамы, вот вам предостережение: не верьте обещаниям своих любимых. Хотя это как посмотреть. В невыполненных обещаниях благоверных тоже есть свой резон. Например, как только Драгоценной бывает нужна новая дубленка, она непременно вспоминает о том манто...

Между тем, до свадьбы оставались считанные дни.

Будущие родственники, увидев перемены в поведении своей дочери, почуяли неладное и стали неприветливы со мной. Когда я звонил и попадал на тещу, она говорила тонким интеллигентным голосом: "Больше не звоните. Она не будет с вами встречаться". Тесть говорил просто: "Пошёл на...!". В начале марта мои нервы сдали, и я решил, в соответствии с традицией моего народа, украсть невесту. Такой обычай до сих пор практикуется не только у меня на родине, но и во многих других районах Центральной Азии и остального мира.

Третьего марта я приехал к С. Любимая ждала с сумочкой. Оставив на видном месте куцую записку с классическим текстом: "Папа, мама! Я люблю Атсмана. Не поминайте лихом", она мужественно ступила за порог родительского дома, и мы, заметая следы, поехали ко мне4.



III. Свадьба

Ночной визитер. Угроза жизни. - Родительское прощение. – Никях5. - В ЗАГСе. - Аморал.


О дальнейших событиях я так написал несколько месяцев назад:

"Много лет назад мы с Др-й полюбили друг друга, и я, в соответствии с обычаями моего народа, украл ее. Через три дня позвонили родителям, они велели придти. На пороге встретила мать. Запричитала по-татарски: "Бедная доченька", мне - по-русски: "Проходите, пожалуйста". Снова по-татарски: "Проклятый вражина, негодяй, не отдам дочь". Снова по-русски: "Проходите, не стесняйтесь". Увела дочь на кухню. Я прошел в комнату. Пахло перемячами"6.

Так и было. Я только не упомянул одной детали.

Поздно вечером в дверь постучали. "Кто там?". – "Открывай". Ф.! Откуда он узнал мой адрес? Я открыл дверь...

Содержания нашей беседы пересказывать не буду. Скажу только, что после беседы Ф. ушел без сестры, но зато пообещал привезти отца. У отца, как мы узнали, была превосходная коллекция охотничьих ножей (хотя... для той операции, которую он собирался произвести над некоторой частью моего тела, ему, с его сноровкой, хватило бы и обычного, кухонного ножа). Также он якобы был обладателем немецкого пистолета, который выкопал, будучи пацаном, не то под Лугой, не то в Сиверской... Страшась непоправимого, мы покинули мою каморку и отправились к другу, который и приютил нас на два дня.

Через два дня мы позвонили домой. Трубку снял брат: "Приезжайте. Отцу плохо"...

Запах перемячей витал уже на лестнице. С. сказала: "Мама испекла перемячи. Всё будет нормально". Все были в сборе – будущие тесть, теща, шурин. Я прошел в гостиную, на ковер к тестю. С. мать уволокла на кухню. Шурин нервно курсировал между кухней и гостиной.

Тесть лежал, укрытый красивым одеялом. На одеяле не было ни единой складочки. Глаза тестя были прикрыты. Наконец он заговорил. Его голос звучал едва слышно. По-видимому, он был до глубины сердца поражен бесчестным поступком дочери, предавшей татарскую нацию. "Любишь?" - "Люблю". – "Жить будешь?" - "Буду"...

Услышав мое многократное "да", тесть обрел силы. Глаза ожили, он откинул одеяло и, как ни в чем ни бывало, громким голосом скомандовал: "Зейняп, собирай на стол". В тот день я впервые попробовал тещины перемячи...

Закусывая, мы договорились, что праздновать будем три дня – по-мусульмански (никях), по-советски и по-молодежному, именно в таком порядке.

Никях должен был предшествовать записи в ЗАГСе. Никях проводится дома и предполагает активное участие муллы, но, поскольку я тогда еще не знал о своей принадлежности к Русской православной церкви, то не испытывал никаких угрызений совести. Напротив, мне, как фольклористу (кстати, у меня одна из кличек была "Фольклор"; в эвенкийских факториях, куда я успел к тому времени несколько раз съездить в экспедиции, оленеводы с нетерпением ждали июня, чтобы сообщить друг другу по рации: "Бэйэ, Фольклор эмэрэн, багдарина эмэврэн")7 было безумно интересно стать участником настоящего национального обряда. Для него мне нужно было обзавестись мусульманским именем. Никаких проблем. Я произвел этимолого-семантический экспресс-анализ своего имени и назвался Искандером.

Четырнадцатого числа в большой комнате сдвинули два стола. Мы – С. в платке, я в нахлобученном набекрень кяпяче8 – сидели у стены верхом на диване, глядя в торец стола. Прямо напротив, у окна, сидели мулла и мулла катне (супруга муллы). Ближе к ним по обе стороны сидели оживленные, раскрасневшиеся мужчины в возрасте, потом сидели чинные бабушки-тетушки, ближе к нам вперемешку молодые женщины и парни – всего человек тридцать-сорок. Мою мать посадили у стенки, близко к мулле. В платке она ничуть не отличалась от прочих женщин.

Мулла, призвав к всеобщему вниманию ("Надо поторапливаться. Мне сегодня читать молитвы еще в двух местах"), звонким голосом затянул суры, мы вздели кверху руки – никях начался... Мулла то пел по-арабски, то, толкуя секреты и правила истинного супружеского союза, переходил на татарский, его жена шепотом подсказывала ему слова молитвы, ненароком выскакивавшие из его памяти, мы с С., сидя на отшибе, держали перед собой ладони и, хихикая, втихаря ковыряли пальцами в носах... Пару раз подбежала теща, чтобы взволнованно прошептать дочери: "Сдвинь ноги"... Через час мы, омыв ладонями лица, в последний раз воскликнули: "Ал-ла-ху-ак-бар!" - официальная часть никяха закончилась. Впереди была самая увлекательная часть свадебного торжества – пиршество. И то пора. А то мужики уже сидели квёлые. Попробуй-ка просиди час без закуски...

На столе были... Нет, описывать праздничный татарский стол не буду. Чтобы описать его, потребуется день писанины и тонна бумаги. Поверьте, что это нечто. Опишу в другой раз.

На следующий день у нас была советская свадьба.

На бракосочетание в Выборгский ЗАГС пришло человек пятьдесят - родственники, друзья, институтские коллеги. Все были веселы. Веселье достигло кульминации, когда сотрудница ЗАГСа скомандовала нам: "Молодые, сойдите с ковра".

Едва сдерживая смех, мы достояли церемонию, сказали «да», надели друг другу кольца, поцеловались и, повинуясь указующему жесту церемонимейстерши, вышли в дверь и очутились в великолепном банкетном зале, посреди которого стоял огромнейший дубовый стол, уставленный шампанским и шоколадными конфетами. Тетя в кружевном фартуке принялась открывать шампанское, гости обступили стол и, позабыв нас, стали принимать на грудь. С. спросила меня: "Шампанское положено?" - "Должно быть". И мы, расталкивая гостей, рванули к столу. .. Пришло время освобождать зал. Тетя в фартуке: "Кто будет платить?". Только не я - у меня денег нет. Пришлось занимать у тренера...

Свадебный пир начался конфузом. Роль тамады на себя взял – по старшинству – Эмрулла-абзи, старший дядя С., доцент Горного Института. Свое слово он начал так: "Мы, конечно, хотели другого зятя...". С тех пор его стали звать Аморал-абзи, а когда хотели возразить ему, говорили: "Мы, конечно, хотели другого...". К слову сказать, ему так понравилось говорить на меджлисах9, что, выйдя на пенсию, он окончил школу мулл и сделал успешную карьеру выездного муллы. Если кому нужен мулла в Питере, дайте знать.

На третий день мы отправились молодежной компанией в Токсово.



IV. Эпилог


ПРОШЛИ годы. Я сидел в своей Академии наук и точил лясы, а С. (родив двух сыновей и став Драгоценной), все время пребывала в поиске нового. Она открыла одну за другой несколько фирм, изучила английский, научилась сходу оценивать бизнесы и выдавать сертификаты оценки, играть на африканском барабане, собирать бусы... Я считаю, что именно благодаря таким, как она, в стране и в мире случились гласность и перестройка. В поисках просторного жилья для все более увеличивающейся семьи мы поменяли несколько квартир: с Мориса Тореза перекочевали на Бассейную, оттуда перебрались в Веселый поселок, из Веселого поселка – на Ржевку-Пороховые. Наконец Драгоценная сказала: "Хочу жить в историческом центре Санкт-Петербурга". К тому времени я уже знал, что если она что-то скажет, так оно непременно и будет. Так и вышло: мы купили квартиру в центре. Но только мы купили, наш взгляд на мир расширился беспредельно, тяга Драгоценной к новому покинула пределы России и перенесла нас через океан...

Но это уже другая история.

_________________________

1 C. - после описываемых событий и в других записях Драг-аятм.
2 Часто (как здесь) - родовое имя.
3 Проезд в трамвае в то время стоил 3 копейки, в троллейбусе - 4, автобусе 5. Обед в столовке (первое, второе, третье и салат) могли стоить от 30 до 40 коп. Комплексный обед в студенческой столовке стоил копеек 20, диетический - 12-14. Имея десятку (10 рублей), можно было поужинать в первоклассном ресторане (бутылка водки и еда). В Москву мы ездили за пятерку. До Таллина, Вильнюса, Риги можно было доехать рубля за три-четыре.
4 Никогда не пытайтесь повторить этого самостоятельно.
5 Никях (тат.) - мусульманский обряд бракосочетания.
6 Перемяч (тат.) - беляш. Перемячи на столе в татарском доме означают, что вы - желанный гость в доме.
7 Бэйэ, Фольклор эмэрэн, багдарина эмэврэн - (эвенк.) "Эй, паря, Фольклор приехал, водяры привез". Багдарин - эвенк. 1) прилаг. белый; 2) им. сущ. белая; беленькая; водка; водяра.
8 Кяпяч (тат.) - мужской головной убор типа тюбетейки, ермолки.
9 Меджлис (тат.) – быт. домашняя тусовка, иногда сопровождаемая чтением молитв.

Posts from This Journal by “свадьба” Tag

  • О НЕДЕЯНИИ

    ДВА дня моросил едва заметный дождик. Сегодня стало сухо, и я решил совершить трансторонтовский велопробег - прокатиться до Онтарио и обратно,…

  • СВАДЬБА

    В СУББОТУ побывали на свадьбе. Церемония заключения брака проходила в историческом месте Йорка - в Black Creek Pioneer Village. Она должна была…

  • НА БЕРЕГАХ ТЭЧХОНХО. - СВАДЬБА СЕКРЕТАРСКОЙ ДОЧКИ

    В СРЕДУ купил Merida Race 903. Позвонил Мин, сказал: "Появился велосипед лучше вашего красного. Если не купите, продам другому". Спросил, чем лучше…

  • СВАДЬБА В ОПЛОТЕ АНТИКОММУНИЗМА

    НАИБОЛЕЕ охотно, как известно, корейцы справляют свадьбы осенью - в то время, когда природа и люди пожинают плоды. В минувшую субботу, за пару дней…

  • ПХЕБЭКСИЛЬ

    Пхебэксиль - небольшой зал в современных дворцах бракосочетания для проведения ритуала приношения даров родителям жениха (участники - родители,…

  • КАК ДЖОН ЖЕНИЛСЯ (4)

    НАЕВШИСЬ, вышел на свежий воздух и решил прогуляться по территории дворца бракосочетаний и его окрестностям. У дворца стояла одетая в тёплую и…

  • КАК ДЖОН ЖЕНИЛСЯ (3)

    ЧТОБЫ попасть в банкетный зал, нужно было войти в него - он располагается под землёй. Описывать стол нет надобности - это был обычный буфет…

  • КАК ДЖОН ЖЕНИЛСЯ (2)

    ЗАЛ бракосочетаний (wedding hall, 예식장) внешне был похож на главный храм какого-нибудь буддийского монастыря, Тэунчжон. Он располагался на…

  • КАК ДЖОН ЖЕНИЛСЯ (1)

    СЕГОДНЯ я побывал на свадьбе. Женился Джон. Администратор. Тот самый, который не хочет изменить условия продления моего контракта. Я его понимаю. Не…

   Чудесный, чудесный рассказ!

"Мама испекла перемячи. Всё будет нормально"
   К этой фразе номер сноски стоит неправильный.

Я произвел этимолого-семантический экспресс-анализ своего имени и назвался Искандером.
   Какая интересная мысль! Главное - это найти истину, а вывод из неё можно сделать какой угодно. :)
Спасибо за замечания и отзыв. Замечания, как всегда, по существу дела и поражают тонкостью анализа текста, а отзыв, как всегда, благожелателен. :)
Как я счастлив иметь вас во френдах! :)
Сноску перетащил в другое, более подобающее место.
Сами понимаете, Витторио трудно переделать на мусульманский манер. Если другие имена имеют традиционные татарские варианты, точнее, татарские имена имеют русские эквиваленты, например, Кадыр это непременно Коля, а Хадича - это Катя (я уж не говорю про Зейнеп/Зейняп-Зина, Сания/Сафия-София), то с моим именем загвоздка.
Я вспомнил о латинской этимологии своего имени, затем приложил латинское значение к древней мировой и восточной истории и получил Искандер, пусть мой протопип - Александр. :)
Замечательный рассказ. Борцы с супом много потеряют.
:)
Так и было. В частности, с написанием фамилии, какой бы фантастической выдумкой это ни казалось, так оно и было.
А, что с СУПом, действительно, борются? Вчера же СУП опубликовал какое-то извинительное письмо.
Ситуация идиотская. Обе стороны зависят друг от друга, друг без друга не могут. СУП, как я заметил, всегда ищет компромиссы, а эти...
Натали, а вы чего не бастуете? Есть чем заняться, что ли? :)
Я же говорю, я скрытный. Хотя могу выставить... Мама родная не узнает. :)
из всего описанного я только про сусликов не знала! :) вы не рассказывали. Очень здорово! мне тоже захотелось в те края с петлями... на сусликов! правда, я бы не стала их раздевать и пригвожжать... наловила бы, приручила и с цирком ездила бы по свету - дрессированные суслики! :)
Я про сусликов, может, и не рассказывал, зато про крысиное манто наверняка расказывал! :) А, может, и С. рассказывала. Хотя мы тогда так мало общались, кажется. Выпили пива и разбежались? :)
Уф, успела! (падает, вытянув лапки в стороны и часто дышит, высунув язык) Замечательно написано! И сразу видно - человек сурьезный: решил - сделал. :) Спасибо! А сейчас от возьму и, не спрашивая разрешения, утащу на винт. Буду потом вечерами пить чай с сушками и перечитывать :)
Да вы что! Безобразно написано. Если я не писал второпях, обдумал бы, обсосал каждое словечко. :) Так, трындёж, ни о чем. Сентиментальные воспоминания стареющего мужчины. :)
Суслики оченно впечатлили (историю в целом мы, конечно, знали) ;)
Похоже, в конце мая буду в Корее сам :)
Очень хорошо. Это в Чхончжу (Cheongju)? Буду ждать приезда, как соловей лета. :)
Смертельно занята, но не могла не прочеесть сказ о том, как Атсман женился:))))


КЛАСС!
Как хочется прочитать ВАШУ историю! И как можно скорее! :)
спасибо за такой интересный, поучительный и забавный рассказ=))))
Пожалуйста.
Моя история - это реальный пример превосходства и успехов ленинской национальной политики. :)
Признайтесь, наверняка с Виталием вспоминали свою историю. :)
Как он, кстати, отошел после бойкота? Или бойкот все еще продолжается?
Скажите Виталию, чтобы не был таким впечатлительным. Ему не с Носиком жить. :) Стоило из-за пустяков портить себе настроение, тем более, в преддверии выходных.
Отличный рассказ. Это только у татаров обычай такой с беляшами (ака перемяч, парамач - на узбекском)? Я честно говоря не в курсе как у узбеков. :))
Мне кажется, что к реальному произношению ближе перемеч, но у нас (ленинградские татары) все пишут "перемяч", "Ряшид", "Фярид"...
Не знаю. Мне жена сказала, что традиционно, да, если рады гостям, и если есть хотя бы час времени, хозяйки успевают напечь перемячей. Но ничего, если их и нет.
для полноты картины и чтобы лучше выразить твою личность, ты бы мог еще вспомнить еще как я тебя приглашала в гости чтобы все же как-то познакомить с папой и братом (когда мама была на работе и чтобы ее особо не нервировать) и для безопасности пригласила подругу и двоюр.сестру...
так вот, кто знает, может и не пришлось бы "красть невесту" если бы ты не стал мяукать под дверью туалета когда туда зашла моя сестра :))
Я помню каждый момент, но тот эпизод выбивался бы из общей иддилической канвы повествования. Да и Атсман выглядел бы по-идиотски. Что это за идиотские забавы - мяукать под дверью туалета, где сестра будущей жены делает свои дела?! :)
ну, я то
...свадебную историю сохранил, буду перечитывать про сусликов - впечатлило
Re: ну, я то
Ох, вот так и делается история. :)
Хрена се!!! Кто осмелился???!!! Эта психушечная что ли?
помнится вы на случай такой атаки все сохраняли или я ошибаюсь?)
замечательная история
Нет, не ошибаетесь. :)
Спасибо за доброе слово.
Ну вот, а говорили, что вас эта акция не волнует.
:)
Это сделал, чтобы показать бастующим, что те 24 часа, что они не заходили в ЖЖ, не писали, не читали, жизнь не стояла на месте. :)
Это все равно, что взять и отключить телефон: "Пошли все на фиг. Надоели с телемаркетингом", а тебе в это время звонят из дома, и говорят, что... Спустя сутки ты узнаешь, но... ничего не поделать.
Так что я принял участие в этой акции, но с другом знаком. Во всяком случае, в пятницу я был на боевом посту! :)