Tiger and Magpie

Харизматичный Григорович

НАКАНУНЕ разговаривал с Н., которая привезла Ю.Н.Григоровича ставить корейскую премьеру "Ромео и Джульетты".

Рассказывает, была пресс-конференция. Один из журналистов спросил: "Не странно ли, что ваш балет такой быстрый?". Ю.Н., нимало не смутясь, ответил: "Этот вопрос следовало бы задать Прокофьеву, написавшему музыку. К сожалению, его давно нет с нами".

Ю.Н. - 81 год. Кочует по белу свету, ставит спектакли... До сих пор прыгает прыжки... Теперь он один...
Интересно, в каком смысле он им показался "быстрым"?
Корейцы иногда удивляют своим "простым" отношением к вечным, класическим вещам.

а НБ очень жаль, она была молода как любая балерина.
В смысле "танцуют быстро" - быстрые пробежки, прыжки... :)
уфф, успокоили, я уж подумала его РиД заканчивается быстро))
:)
Нет, всё проще.
В балете ведь так: как написали музыку, так и танцуют. :)
Хотя нередко бывают случаи, когда дирижер по согласованию с постановщиком и танцовщиком может замедлить или ускорить темп, ну, скажем, чтобы прима, например, быстрее прокрутила фуэте, не свалилась раньше времени... :)
возможно Григ, как опытный постановщик, желает выставить наиболее выигрышные стороны
корейских балерин, вот и делает такие эффектные моменты: быстро-быстро?))
как раз в этих местах зритель будет аплодировать.
Аха!!!
Я думал, корейское "палле" ("балет") происходит от "ппаллэ" ("постирушка"), а, оказывается, оно от "ппалли" ("быстро")!!! :)
молодец он. Да и собеседница ваша... ей наверняка уже под 60, а колесит с Григоровичем ;)
сходить посмотреть, что ли, когда поставят... как думаете, долго ли ждать премьеры?
Ай-ай-ай! Лишний раз вспоминать возраст женщины...
Премьера 16-го. Она будет в Национальном театре, в Сеуле. К сожалению, в этот раз на контрамарочку рассчитывать не приходится. Там столько халявщиков будет! Да и зал маленький. :(
зал там нормальный (по кол-ву мест) но сцена меньше чем в 예술의 전당
Не скажите. Там мест где-то полторы тысячи, а в 예술의 전당 - на тысячу больше. :)
так зачем на премьеру? там бомонддддд.. нам туда, где галерка и суровые будни ;)
Хотел бы я тоже в таком почтенном возрасте оставаться свежим разумом:) Лишний раз доказывает, что физический возраст ничего не значит.
А слово палле... Ха, мне однажды кто-то сказал Роща паллэ аджу юмёнхэё--я долго пытался додумать, в чём прикол, типа почему русская постирушка такая знаменитая. Через минуту допёр:)
:)
Год назад я писал о нем:
"Сухонький Ю.Н. в потрепанных джинсах и куртке (такие, помню, наши челноки возили из Кореи еще в начале 90-х) стоял на сцене и недовольно говорил: "Передвиньте бюст вперед. Кто его засунул в самый зад?". Н. немедленно повторила приказание по-корейски, и несколько рук схватили бутафорский бюст и потащили вперед. "Так. Хорошо", - и мэтр пошел за кулисы. Мы с Т. облегченно вздохнули: сейчас наша подруга спустится к нам. Спустя минуту мэтр снова появился из-за кулис. "Кто поставил бюст вперед? Уберите его назад"... Так мэтр уходил и приходил несколько раз. Казалось, всё ему не нравилось на сцене. Президентша местного национального театра, Н. и руководитель Новосибирского балета ходили за ним как на привязи и бросались исполнять все его прихоти...
Ю.Н. ушел, казалось бы, насовсем. На сцене еще оставались местные ребята, принялись прыгать и крутить фуэте. Внезапно мэтр появился снова: "Кто так прыгает?". И, легонько подпрыгнув, выставил в прыжке вперед ногу и дернул-отвел ее назад. Повторил прыжок несколько раз. Боже мой! Так же можно вывихнуть тазовые кости!
Наконец он ушел и не вернулся. Вместе с ним пропали все, кто был на сцене. Один за другим ушли и те несколько человек, что сидели с нами в зале. В театре наступила полная тишина. Мы с Т. остались одни. Переглянулись, нас не запрут здесь? И где Н.?
<...>
Погас свет, дирижер махнул палочкой... Ю.Н. сидел в зале. Рядом с ним сидела Н. и вся головка. Играла музыка, прыгали танцовщики, Ю.Н. громко кричал в мегафон: "Па, па, па, па...", Н., очевидно, понимая, что имел в виду ее друг, так же громко кричала по-корейски: "Быстрее, ребята" или "Выдвигайтесь к рампе"... Временами мэтр приходил в ярость: "Стоп!", выбегал к сцене и говорил дирижеру: "А здесь надо форте. Начнем за несколько тактов". Дирижер (наш, новосибирский) послушно кивал головой, посылал корейскому оркестру беззвучные, но, видимо, понятные команды на неведомом языке, и тот играл форте...
После первого действия объявили перерыв. Ю.Н., бормоча ругательства ("Спектакль не шел шесть лет, всё забыли"), пошел мимо нас. Мы с Т., как школьники, встали и в один голос сказали: "Здравствуйте, Юрий Николаевич!". Он глянул на нас, не заругался, сказал добрым голосом: "Здравствуйте" и пошел дальше своей дорогой.
Помню, в один из его предыдущих набегов в Сеул меня познакомили с ним. Мы разговаривали минут пять. Позже Н. сказала мне: "Ю.Н. сказал, какой милый кореец. И по-русски хорошо говорит, и в балете толк понимает"."
http://atsman.livejournal.com/177072.html
;))
но если он ТАк говорил как вы пишите... Не кричал?
а вот Кама Гинкас (режиссер)когда ставил Чайку ругался матом, выгонял по разу всех актеров, сам уходил раз 5, меня 1 раз послал куда подальше (и еще 1 раз я сама уходила, но перед премьерой вернулась).
Видимо балет гораздо деликатнее драмы. Драма- это Драма))
Нет, не кричал.
Правда, мы были на прогоне. А что бывает на репетиции, не знаю.
Вернее, слышал разное, типа, душу способен вымотать, но, судя по прогону, Ю.Н. - интеллигентный человек. :)
хм.. все они интеллегентные, но балетные, думаю, особенно тонкие люди))
:)
Он обычный интеллигентный человек. Я думаю, потому что питерский. :)
Э, в натуре, я чё-то не понял, это шо за наезд такой на Маааскву?
Ай, неуЧто мАсковский? КонеЧно, как я не догадался? :)
Я забыл выше добавить: "по происхождению".
Григорович - москвич, но по происхождению питерский. Он не один такой. Таких, по подсчетам, примерно 90% всех жителей Москвы. :)
Вспомнил одну девочку-москвичку. Заспорил с коллегой, к какому типу русских принадлежит девочка. Я сказал, что к южнорусскому, язык - невнятный, коллега сказала, что московская речь сейчас совсем другая, я сказал, конечно, потому что коренных москвичей сейчас не встретить, сейчас большинство москвичей, на самом деле, приезжие, и тут наша девочка с апломбом заявила, что она - коренная москвичка, родилась и выросла на Патриарших Прудах! :)
Что, на мой взгляд, как раз является косвенным доказательством того, что я утверждал. :)
Девочка запросто могла родиться в Москве, но она также могла родиться в семье приезжих (я постеснялся спросить у нее об этом).
Ох, а что это я в раж вошел? Остапа снова понесло. :)
Пойду, прокачусь.
Вот так всегда--все ругают Москву, но готовы мать родную продать, чтобы там жить. Ну, не все--процентов эдак девяносто девять:)
Насчёт московской речи... можно, наверное, говорить о каком-то устоявшемся произношении, когда в этой местности маловыражена иммиграция, чего о Москве никак не скажешь. В Питере, наверное, в процентном отношении интеллигентов больше, потому что дешёвая рабсила стекается туда, где больше платят, а платят больше в Москве. Григорович, конечно, является исключением, но почему-то тоже приехал в Москву--ошибся, наверное...
I am back. :)
Москва отобрала у Питера кучу "интеллигентов" в 50-х, когда туда перебралась половина Академии наук. Да и потом... А вспомнить совсем новые времена - Путхин, Ибанопхы, Медыбедепхы... Вся головка из Питера. :)
а почему Новосибирский? Григ ведь возглавляет Краснодарский..
Да. Тогда приезжала труппа Новосибирского театра, со своим хореографом-постановщиком, но все дело в том, что они ставили "Спартака" в хореографии Григоровича. :)
В детали вдаваться не буду (не нужное здесь это дело), но без Ю.Н. было не обойтись. :)
я примерно знакома с этим вопросом)) теперь поняла о чем речь
Ага.
Он, в соответствии с договором с Корейским балетом, владеет авторским правом на свои спектакли... Он на все "Щелкунчики" обязательно приезжает. :)
дык все режиссеры владеют правом на спектакли, которые они поставили...
и Жизель он тоже недавно ставил?
Не знаю. Кажется, кто-то другой ставил.
Я знаю, что он ставит здесь "Лебединое озеро" и "Щелкунчик". "Спартак" был совместная постановка Корейского балета и Новосибирского оперы и балета. Сейчас вот "Ромео и Джульетта".