Tiger and Magpie

Сувон-2

ПРОЧИТАВ за полтора часа половину взятой в дорогу книжки, вышел на Сувонском вокзале - и там было хмуро. Утешало то, что не было дождя.

Кстати, о книгах.

Я люблю книги, но покупаю книги избирательно. Книги в моем доме, в основном, справочного характера - словари, справочники, грамматики. Это - книги, которые нужны мне по работе - дома или в офисе. Если я и обзавожусь, скажем, романом или детской книжкой, то это - либо книга, которая пробуждает во мне какие-либо сентиментальные воспоминания, либо книга, написанная выдающимся писателем, выдающимся языком... Прочие книги можно взять в библиотеке, скачать в Интернете.

Точно так же у меня с приобретением прочих вещей. У меня нет MP3-плейера, я езжу на громоздком стальном мастодонте, на мне привезенные три года назад из дома потрепанные джинсы, башмаки, которым... Короче, у меня есть только то, что нужно для жизни.

С. узнал издалека - у нее в руках были сумочка и полиэтиленовый пакет.

Уточняя накануне место встречи, я пообещал придти на стрелку с газетой "Правда", и..., как всегда, обманул девушку. Но, скажите на милость, где мне взять в Дижоне газету "Правда"? С. проявила прекрасное знание русских реалий, профессионализм. Услышав по телефону про "Правду", она рассмеялась: "У нас будет, как в шпионских фильмах?". Вот что значит обучение в российском вузе! Я, правда, не услышал от нее словечек типа "блин", которыми грешат иные местные выпускники наших вузов...

Мы забрались на Чананмун 장안문 (самые большие ворота в Корее) и, болтая и пытаясь вызвать друг друга на откровенность ("Я думала, вы блóндин. Сколько вам лет?"), потопали по крепостной стене.

Janganmun Gate

Крепость Хвасон 화성 - не самое старое сооружение Кореи (она была сооружена по приказу короля Чончжо 정조 в 18-м веке). Здесь, пожалуй, я отошлю вас за занимательной и чрезвычайно поучительной информацией о кровавых королевских разборках средневековой Кореи к одному из российских вебсайтов, например, к этому, а сам продолжу свой непритязательный лытдыбр.

От крепости остались только части крепостной стены, четверо крепостных ворот, бастионы, да королевский "походный" дворец, которые, как все догадываются, поддерживаются корейским правительством в идеальном состоянии.

Suwon Fortress(2)

Крепость Хвасон - не типичная крохотная крепость на вершине горы. Длина оригинальной крепостной стены составляла пять с лишним километров. Стена тянется по отрогам горок вокруг долины, в которой находится, увы, приходится повторяться, восстановленный королевский "походный" дворец 화성행궁, в котором любили, покидая столицу, останавливаться короли. Собственно, крепость и была сооружена для защиты дворца. Ныне сохранившиеся и восстановленные части стены разрезают город пополам, так что, гуляя по стене, можно наблюдать обычную городскую жизнь.

A Diner

Мы шли под стеной, как вдруг впереди забегали, закричали люди. Мы рванули в ту сторону.

Оказывается, какой-то энтузиаст забрался на бесхозное абрикосовое дерево и принялся нещадно трясти его. Шальная компания носилась по дороге, собирая халявные абрикосы. Присоединились к ним и мы...

Picking Apricots

Наевшись абрикосов, мы дружно заикали, пардон, бросились в поисках туалета. Туалет оказался чуть дальше. Рядом с ним висел указатель: "Туалет с великолепной панорамой".

A Washroom With a Great View

Сделав дела, мы пришли в себя, купили по мороженому и уселись в проходивший мимо спецпоезд, который повез нас в обратную сторону, за пять с половиной километров...

In a Train

Там, куда мы приехали, гигантским роем крутились японские туристы. Как сказала С., японцы пытаются найти в Корее свидетельства того, что это именно их предки жили в древности в Корее, а не предки корейцев. Сюда их также влекут безумно дешевые рыбные и мясные рестораны...

Местные гиды, надо сказать, вовсю пользуются "империалистическими" желаниями японцев и умело раскручивают последних на разные аттракционы, как, например, на этот - стрельбу из лука.

Archery

Глядя на охваченных азартом японцев, я вспомнил, что когда-то написал статью о корейском луке. Меня тоже охватили сентиментальные чувства, и я захотел стрельнуть из композитного корейского лука на расстояние 300 м, но японские группы прибывали одна за другой, пробиться сквозь ряды потомков самураев было никак невозможно, и я с чувством сожаления покинул ристалище.

Archery (bows)

Мы снова поднялись на крепостную стену, но и там было не протолкнуться - японские туристы, выхватив у ряженых солдат мечи, позировали своим соотечественникам. От безысходности пришлось сфотографировать японца...

A Japanese Guy with Soldiers

Сверху можно было любоваться уходящей вдаль стеной... С Китайской (만리장성) она, конечно, не сравнится, и она не тянется на десять тысяч ли, зато она - своя, корейская...

Suwon Fortress(3)

И с нее открывается прекрасный вид на город...

Постепенно распогодилось. Облака остались, но их разорвало, и сквозь обрывки блистало чистое небо. Стало по-летнему жарко.

Suwon Fortress(6)

Нагулявшись, мы почувствовали голод. Я вычитал в превосходном справочнике, изданном "Lonely Planet", что лучший сувонский ресторан располагается в районе Стены. Пошел в турбюро, и, о удача, там сидел старик-волонтер, который, вот вторая удача, говорит только по-корейски. Он оказался свободен и сам вызвался бесплатно проводить до ресторана. Взамен корыстный гид поставил условие: по дороге он будет рассказывать про крепость. Ради Бога!

Suwon Fortress(7)

Неутомимый пенсионер рассказывал о красоте и неприступности крепости, непревзойденном строительном таланте мыслителя Чон Ягъёна (Дасана) 다산 정약용, творчески использовавшего китайские образцы для проектирования крепости, фортификационных сооружениях, бастионах, амбразурах, беседках, цветах флагов, коих ровно четыре по сторонам света (черные флаги в северной части стены, белые - в западной, синие - на востоке, красные - на юге), а пятый, желтый, или золотой, украшает только королевский дворец посередине, а также 24 метких выстрелах из лука и одном промахе прозорливого правителя, сделанном намеренно, дабы не дать ревнивым родственникам и соперникам повода для зависти... Мы, разинув рты, бойко кивали головами и безропотно следовали за стариком...

Suwon Fortress(1)



Suwon Fortress(4)



Suwon Fortress(8)



Suwon Fortress(10)



Suwon Fortress(9)



Suwon Fortress(12)

Бросив напоследок прощальный взгляд на крепость, мы поблагодарили нашего гида и вошли в ресторан.

Suwon Fortress(11)

Ресторан был не зря помещен в справочник "Lonely Planet". Он был увешан зазывными плакатами на японском и английском языках. Цены тоже кусались. Впрочем, для нас в меню нашлись демократичные кальбитхан 갈비탕, похлебка с ребрышками, и нэнмён 냉면, лапша из гречи.

Внезапно в ресторане закричали истошными голосами, с корытом в сеточку в руках мимо пробежал мужик, заметался, стал бросать корыто туда-сюда... Мы услышали: "Белка!"...

A Squirel (2)

Я схватил камеру, рванул в тот угол... Через несколько секунд мимо промелькнула стремительная тень. За ним мчалось сразу несколько преследователей.

О дальнейшей судьбе несчастного животного неизвестно.

Эпитафией белке, если с ней случилось непоправимое, могут служить слова, которые я сказал С.: "Хорошая в Сувоне экология, раз в рестораны забегают белки. Жить здесь можно".

A Squirel

Посетив после ресторана кофейню, мы расстались: моя вновь обретенная подруга поехала на север, я двинул на юг...

Приехав в Дижон, я прошествовал мимо местных вокзальных клошаров, выстроившихся в строй к монахиням за дармовой похлебкой, не слушая, с каменной физиономией миновал тетушек-сводниц, которые, словно вампиры, преследовали меня и соблазнительно шептали в спину: "А вот есть чистая девушка! Дядюшка 아저씨, куда же вы? Отдохните и идите дальше!", нырнул в проулочек и двинул домой...

Posts from This Journal by “история Кореи” Tag

ВИКТОР ДАНИЛОВИЧ! КАК!! У ВАС ДО СИХ ПОР НЕТ ЭМПЭ3ПЛЭЙЕРА?!! ЭТО ЖЕ НЕВОЗМОЖНО!!!
(у меня тоже нет и ничего - существую себе как-то))
ЗЫ: Юный меченосный японец и тень белки особливо хороши!! :)
Спасибо. Фотки - единственное достоинство моих путевых заметок. (К слову, вот и фотоаппарат, что там эмпитриплэйер, у меня допотопный. Мало того, что он полностью автоматический, не позволяет хозяину управлять собой, он еще и дает нечеткое изображение на 50% кадра. Жду дальнейшего благосостояния корейского народа, когда люди начнут выбрасывать в мусор камеры :)).
Что до японца, вы обратили, Дима, как он похож на меня? Это, по-моему, еще один довод в пользу родства алтайских народов! :) Вы видели похожих, как две капли воды, зулуса, скажем, и русского? Я - нет. :)
Классные фотографии %)
Белка и японцы повеселили ))))
Рад, что фотографии понравились.
(Они, на самом деле, сделаны испорченной мыльницей и весьма нехороши... Но для меня и так сойдет. :)).
да, бросьте! откуда в ресторане белка!:) это может быть бутылка соджу, падающая со стола.В крайнем случае,фотошоп. Спасибо, хорошо сделали- как белка, получилось! Про остальные фото ничего не могли сказать,-мастерски сфотографировано.
Боже-Боже... Эх.. скорей бы снова в Сувон! Сувон, кстати, Родинамоего Саджанчика. Я вот будучи в Сувоне даже зимой подумывала, а не переехать ли мне в это уютнейшее место....
Повезло Вам с дядиком-проводником и белочкой:)
Да, Корея дарит иногда такие подарки!
Старик-проводник - волонтер, зарегистрированный гид. Проводит экскурсии бесплатно и не принимает ни оплаты, ни подарков. Какое чистое сердце! Какое великодушие!
spasibo ... Suwon - superskii gorod, uzhasno skuchayu.
Уважаемые Господа,посоветуйте,пожалуйста, какой фотоаппарат приобрести. На днях собираюсь покупать фотоаппарат.Устроит такое же качество фотографий , как качество фотографий, помещенных выше.
Если нужна, чтобы таскать в рюкзаке, сумке, чтобы была нетяжелая, сгодится любая простенькая камера, которая бы позволяла снимать в ручном режиме. Хорошо бы, конечно, чтобы оптика была хорошая, да чтобы батарейки надолго хватало... :)
Новое в кулинарии! Специально для свечкодержателей!! Кальбитхан из белки!!!
Идея хорошая, но, думаю, блюдо не будет пользоваться популряностью. Белка редка, мяса кот наплакал - будет дорого невероятно, во много раз дороже корейской говядины. Известно, что свечкодержатели и американского мяса не едят - из-за принципа, и корейского не могут позволить себе - из-за дороговизны! Беличье и подавно есть не будут! :)
Сувон дивный, девушка Соня-Саша еще милее, японец мне, правда, кого-то напомнил, но это,видно, воспоминание из прошлой жизни. А ведь хорош, хорош!

спасибо, отдохнула душой на ваших заметках.
Были в Сувоне? Уютное место.
До этого я был там всего пару раз. Один раз осматривал крепость. Второй раз ездил в фольклорную деревню. Советую посетить - и то, и другое. Но туда лучше с кем-то ехать. Одному неинтересно будет.
Еще в Сувоне есть Эверлэнд. Вы дьявольски молоды, вам, должно быть, будет интересно побывать там... :)