Tiger and Magpie

Кошмар рейса АС 066

Инчхон

ПРИ подъезде к аэропорту забренчал хэндыпхон.

У моего хэндыпхона три звонка. Один, наиболее частотный в употреблении - "паровозный гудок". Когда я слышу этот звонок, я знаю наперед, что мне звонят коллеги. Второй, обычный "мелодичный" - дает мне знать, что звонят знакомые, чтобы позвать на шашлыки или в бильярдную. Третий, самый редкий в разных смыслах, "соловьиная трель" - отдан друзьям. Таких в Корее у меня двое - "старший брат" и "младший брат". На этот раз звонили вторые - runizag и jkr_aniretta. Рейс Аниретты (она должна была улететь на пару часов раньше меня) отложили, и супруги, верные правилу "Ни дня без Ацмана!", приглашали меня присоединиться к ним в ресторане на нижнем уровне аэропорта...

Не летайте самолетами Air Canada

Сдав в багаж два чемодана книг по 23 кг каждый и протащив на себе в салон две сумки (всего родная авиакомпания разрешает провезти через океан 66 кг багажа и ручной клади), я плюхнулся на свое место, приладил к загривку предусмотрительно прихваченный подголовник — впереди меня ждали двенадцать часов маеты и непритязательного канадского сервиса.

Сервис в самолетах призваны оказывать стюарды и стюардессы. Немногие знают, а те, кто знает это, немедленно подтвердят, что стандатная стюардесса Эр Кэнада - это средний вес не меньше центнера, растрепанные кудли и средний возраст около 50-60 лет. Впрочем, одной вчерашней-позавчерашней было никак не меньше семидесяти. Она, должно быть, была франкоговорящая.

Моя страна уникальна. Не все жители страны могут говорить на двух языках, но конституция требует, чтобы всё в стране было исполнено на двух языках. Следовательно, каждому бизнесу нужен франкоговорящий сотрудник, который бы переводил всё, что делается в фирме, с английского на французский и наоборот. Ах, почему я не владею французским! В Торонто переводчики французского уходят в улёт. Вернусь в Тэчжон, напрягу Анабельку на предмет обучения французского. Пусть отрабатывает кофе!

Итак, по моему мнению, престарелая, не столь шустрая, как её товарки, стюардесса была франкоговорящей. Иначе зачем бы ее взяли на борт, как не для того, чтобы объявлять пункты отправления и прибытия по-французски? Впрочем, на борту была пара сухоньких низкорослых стюардесс. Их наличие было обусловлено спецификой рейса. Несмотря на азиатскую внешность, их замученный вид выдавал канадское гражданство.

Как я сказал, сервис Air Canada непритязателен. О нем лучше всего можно сказать короткой фразой: "Он — такой же, как и в Аэрофлоте". Впрочем, я давно не летал самолетами Аэрофлота и строго судить не могу. По крайней мере, в Air Canada стюардессы не для того, чтобы помочь людям перекантоваться в полёте, а для того, чтобы элементарно раздать еду. Какое чудо стюардессы гонконговского "Китай Пасифика" (Cathay Pacific), японского ДЖАЛа или корейского "Кориан Эр"! Чуть дернешься в кресле, я уж не говорю про то, что нажмешь кнопочку, как тотчас сбоку появляется склоненная, а то и коленопреклонная фигурка: "Чего изволите, сэр? Газетку? Кофе? Еще вина? Сей момент". Стюардессы же Эр Кэнада думают, что в их обязанности только входит раздача пищи и сбор пустых тарелок. Вот пример.

Нам принесли второй завтрак - сэндвич, виноград, крекер и кофе. Едва мы успели проглотить кофе, как принесли острейший рамён (син-намён 辛라면) в стаканах. Все двести или триста пассажиров принялись хлебать отраву, я последовал примеру своих товарищей.

Съев рамён без остатка, я принялся ждать, когда роботы принесут что-нибудь запить - рот дьявольски жгло. Прождав минут пять-десять, я нажал кнопку. Минут через пять мимо прошагала стюардесса. Я поднял руку, но было поздно. Через некоторое время она прошла в обратном направлении, я поднял руку, но замученная женщина лишь взглянула на меня и проследовала дальше - должно быть, она была запрограммирована только на движение. Туда-обратно пробежала стюардесса корейского вида. У нее в руках были чайники. Я воскликнул по-корейски: "Стойте. Я хочу кофе". - "У меня вода". - "Так дайте мне воды". Мой призывный глас ударился в спину робота и отпрянул отвергнутый. Через некоторое время появилась франкоговорящая, та самая, престарелая. "Excuse me, mam", - мешая иностранные слова, проблеял я, - "я бы хотел кофе". Ведьма сварливо ответила: "Разве вам не давали кофе?". - "Да, но я хочу вторую чашку (second cup)1 после spicy noodles!". Не дослушав меня, старуха ушла вон. Я пришел в ярость. В салоне мигали лампочки, шли минуты, никто не обращал на пассажиров внимания. Спустя некоторое время мимо пошли целых три стююардессы с пустыми руками. Они были готовы, не обращая внимания на лампочку, пройти мимо, как я вытянул руку: "Hey, people! See the lights?". Тройка остановилась: "В чем дело?". - "Я десять минут жду кофе". - "Мы были заняты обслуживанием другого салона". - "Неважно. Я бы сидел смирно, если бы хоть одна из вас остановилась и спросила, что мне нужно. Вот она (я показал на корейского вида дамочку) прошла мимо меня два раза и даже не стала слушать меня". Их лица посерели. Дело принимало скверный характер. Стоит мне официально пожаловаться в компанию, и им не поздоровится. "Извините, сэр. Сейчас вам сварят свежий кофе".

Через минуту мимо проходила четвертая стюардесса. Увидела пустой стаканчик: "Заберу мусор". - "Это не мусор". - "А, вы тот, для кого варят кофе..."...

Оставшиеся час-полтора я сидел, дуясь на себя, на стюардесс, переживая за свою неожиданную вспыльчивость.

Покидая самолет, я проходил мимо одной из моих давешних обидчиц. Растянул рот в улыбке: "Nice landing". - "Счастливых выходных, сэр. Приходите еще раз".

____________________________________

1Second cup - так называется сеть кофеень, и именно из стаканчиков Second cup, по иронии судьбы, мы пили кофе в этот день.

Posts from This Journal by “особенности канадской национальной” Tag

Хы... что-то я с таким даже на худших из наших не сталкивался - уж воды там или еще кофе принести - это на раз...
Зато весело долетели! ;)
Вот именно! Поэтому я так и разъярился. :)
Самое обидное, что они даже не видят лампочек. Никто не подошел, никто не спросил, чего надо, никто не погасил лампочку... :(
В Аэрофлоте, помню, это первое дело - подойти и погасить лампочку. :)
В "Аэрофлоте" примерно тож самое, усугубленное российскими реалиями, отечественными самолетами Ил-96, "фирменными" ядовито-сине-оранжевыми тонами оформления салона и сопутствующих причиндалов, а так же постоянным overbooking'ом субботнего рейса Москва - Инчхон.

Слава Будде, рамьеном там еще не додумались кормить.
На Эр Кэнада меня уже третий раз кормят рамёном. Это понятно - корейцев много. Но сервис неизменно, как я сказал, непритязательный. Стюардессы растрепанные... :)
Ужозс.
Приятель недавно летел Аэрофлотом. Говорит, что они засунули в Ил-96 ещё один ряд кресел (т.е. теперь кресла стали уже и сидеть русскому человеку тесно). "Стюардессы" - исключительно мужики. Когда приятель встал, ему сделали замечание: "Мы же разносим обед! Вы мешаете." Обед к тому времени они разносили уже 2,5 часа.
Через неделю проверим стюардесс China Air :).
Я летал, погодите, какими? Eastern, по-моему. Сервис тоже тяп-ляп. На внутренних китайских вообще леденцы дают. Во супер! :)
Мне японские нравятся. Стюардессы, когда слушают тебя, на коленки встают. :)
а у меня люфтганзовская билетка. правда, не понятно пока, лечу - не лечу...

я вот еще по поводу хэндыпхона хотела поинтересоваться: у меня тут бешеная идея роуминг сделать на всякий случай (не для основного использования, конечно, но просто чтобы был), не могу понять, какого стандарта телефон нужно купить для этого.

на сайте SK Telecom радостно пишут привет товарищи иностранцы, хотите роуминг - возьмите телефон у нас в аренду прямо в Инчхоне - но не хочется ведь..
Люфтганза мне нравится очень. У них кресла обиты кожей. И просторно. :)
Вы летите в Корею? Мне кажется, взять на время в аренду аппаратик будет дешевле, чем купить его специально к поездке и купить роуминг. :)
между прочим, мог бы сам сходить в подсобное помещение, где стюрдессы обитают и попросить у них водички или сока и поболать заодно, а не ругаться с ними, все равно бесполезно...
Пост, рождающий воспоминания.
Как и подобает порядочному школьнику, лето я проводил в деревне. И поскольку был я пареньком робким и безответным, а крестьянский люд - народ хозяйственный и ушлый, то привлекали меня к сельхоз работам все кому не лень. А я, как человек истинно советский, от аграрной повинности изобретательно уклонялся, причем в своих устремлениях был не одинок: соседской девчонке из местных приходилось еще круче.
Но жизнь советских детей не была беспросветной: были, были и радостные моменты. В один прекрасный день нам (8-летним) поручили отвести корову к быку (вот так незатейливо и происходило сексуальное образование в нашей стране). Быстро сообразив, что на ферму коров водим не одни мы, я сделал вывод, что уровень загрязнения на ферме должен, по идее, превышать среднестатистический по деревне. И исходя из этого, вместо обычных полукедов надел резиновые сапоги. И это была роковая ошибка. Смутные подозрения закрались еще при выходе, когда я увидел, что моя компаньонка (более опытная в таких вопросах по дефолту) – в одних вьетнамках на босу ногу.

Мои самые худшие опасения подтвердились самым чудовищным образом: г....ща на ферме было столько, что в сапоги лилось через верх, сплошным потоком. Их потом пришлось выбросить :( А бойкая соседка просто промыла сланцы под колонкой – и с легким сердцем снова в путь!

Вот так, эмпирическим путем, я и пришел к выводу, что силлогизмы и теоретические построения – это, конечно, хорошо, но древо жизни все равно пышнее!
Re: Пост, рождающий воспоминания.
Полностью согласен.
Не знаю насчёт других направлений, но на европейском мне Аэрофлот нравится. Без напоминаний принесли нам с коллегой спецпитание — «мусульманское» и «индийское невегетарианское (хинду)». Правда, между собой они не различались :)
Да, это так.
Кажется, теперь можно всюду, покупая билет, указать свою диету - вегетарианскую, кошерную, проч. и надеяться получить ее. :)
Мои стюардессы тоже принесли бы вегетарианскую, если бы я заказал ее. Дело в другом.
Дело в том, что они, сделав для меня что-то один раз, напрочь забыли про меня. Словно крестик поставили. Я чуть было дар речи не потерял, когда эта тетка упрекнула меня, стала пререкаться: "Вам уже давали кофе"!
Я допускаю, что компания стала экономить на кофе, погорев на цене на керосин, но меня-то это не волнует. :) Они и так украли у меня 18 кг дозволенного багажа. Раньше через океан можно было перевозить два места по 32 кг, а сейчас - два по 23! Сколько книжек я не привез! Придется лишний раз мотаться туда-обратно. :
ну, что-то ваши тётки даже якутский "сервис" переплюнули :))) с приездом домой :)) как погодка?
Погодка ужасная! 23 градуса всего. На выходные, правда, обещают 26-27. Дождь все время. Это, мне кажется, отголоски каких-то циклонов, штормов на юге.
А у вас, я слышал, жарко?
Сервис, да. В принципе, ничего выдающегося не было. Они делали свое дело, а какое у них дело, кроме того, чтобы разносить еду и собирать пустую посуду? У них не было - абсолютно - никакого коммюникейшн с публикой, так это понятно - пассажиры, 99%, были корейцы, которые по-английски ни бум-бум, а они сами, естественно, по-корейски. Вот и носили еду и посуду.
Но со мной вышел прокол.
Удивительно, что они игнорировали и кнопку вызова, и меня. :)
Ы-ы-ы! опять насмешил до слез :) а я летела в самолете с одним корусичем из ЛЖ - Димой (большим, а не маленьким ;) И мы очень как-то незаметно скоротали путь в разговорах.
А кто это? Я его знаю?
А я только что дома приземлился! Отдрали пол, проветрил комнатенку... Щас кофе буду пить.
Хотел пойти поесть. Позвонил одному чуваку, а у него телефон отключен... Наверно, тоже в отпуск укатил.