На велосипеде вокруг Керёнсана

Суббота, 23 августа

СТАРТ был назначен на 08:30. Около половины восьмого я продрал глаза, вскоре оседлал конька-горбунка и, суча ножками, рванул в Юсон - до места сбора предстояло проехать 11 км, но при этом забыл, что мы в Корее. Стартовали в десятом часу.

Маршрут был составлен серьезный: 95 км, изрядная часть его - не простенькие подъемы-спуски в 100-200 м по асфальту, натурально предполагала штурм Альп. Нам предстояло проехать, покорив двенадцать перевалов (в народе - перевалы Смерти), по склонам Керёнсана от Туге 두계 через Ёнсан 연산, мимо храмов Синвонса 신원사 и Капса 갑사. Последним, тринадцатым, перевалом нам назначили перевал Матхи 마티고개, а дальше, считай, ровняк - Тонхакса 동학사 и Юсон 유성. Членский взнос - 15 тысяч вон (около $15CAD), что покрывает расходы на питание и техническое обслуживание в пути.

Первые 20 км до Керёна (32-я дорога в Кончжу-поворот на новую дорогу-длиннейший туннель) - небольшие подъемы, спуски - проехали, временами разгоняясь до полусотни км в час, быстро. Погода была прекрасная - прохладно, вершины гор окутывал туман... Позднее в горах он падал на лица мельчайшей росой. Дождя не было, и это было хорошо, потому что суббота была первым днем осени (в традиционном календаре - чхŏсŏ 처서, "прекращение жары"), о котором в народе говорят, что если в этот день выпадет дождь, он станет для урожая ядом.

Доехав до Керёна, сделали первый привал. Хозяин велосипедного магазина, ехавший на машине сопровождения, еще раз объяснил дальнейший маршрут - дальше начинался горный отрезок.

First stop

Мы полезли в гору. Все засеменили, задышали. Задышал и я...

Перевалы шли один за другим. Покорив очередной перевал, отдыхали - мы, чай, не на Олимпиаде.

Coffee break(3)1
© Yuseong MTB

Впереди крутейшей стеной встали два последних перевала Смерти (죽음의 고개). Я, по счастливой случайности, избежал необходимости штурмовать их.

Штурмуя первый, я почувствовал натяжение в левом бедре. Остановился, и... мышцу бедра пронзила дикая боль: "Ааа!". Следом ехал исполнительный директор клуба: "Орысин 어르신 (Почтеннейший), в чем дело?". "Судорога!". Директор, подлец, не раздумывая, раз-два, набрал телефон хозяина веломагазина и вызвал того на подмогу! Я, подергавшись в судорогах, сделал массаж, снова оседлал конька и засучил ножками, но навстречу уже ехала машина сопровождения. В ней сидел еще один седок - молодой парень, который уселся в нее в самом начале горного отрезка. Хозяин силой заставил меня сесть в машину, погрузил велосипед: "Отставать нельзя".

Как хорошо ехать на машине, пусть и по неровной, размытой дождями, узкой горной дороге! Мы обогнали пелетон, поднялись на горку и стали поджидать велосипедистов. Вот появились первые... Подзадержавшиеся поднимались кто как: кто карабкался на велосипеде, а кто на своих двоих...

Pass of Death

No matter you ride on a bike or a bike rides on you when you are crawling uphill

Последнюю горку одолел, по-прежнему сидя в машине...

Relaxed in the car

Проехав таким макаром на машине пару километров, мы с напарником покинули машину и со свежими силами рванули вниз, первыми завершив горный отрезок.

Downhill(2)1
© Yuseong MTB

Выехали на асфатированную дорогу, дождались остальную группу и, прокатив несколько километров по долине, доехали до места, где нас ожидал обед - холодная лапша и пиво с сочжу.

Having good time(1)

Среди членов клуба разный народ, в том числе сотрудники Юсонгской районной администрации, но велоспорт уравнивает всех. Все, по существу, простые мужики. Поэтому я не удивился, когда все закричали: "Даешь сомэк 소맥!" (сомэк - коктейль из сочжу, слабенькой водочки, и мэкчу, пива)...

Having good time(2)

Несмотря на простоту, все были экипированы по последнему слову велосипедной моды. Некоторые выглядели как робовелосипедисты.

A Robocyclist

Robocyclists

Проехали Капса. У Синвонса сделали очередной привал - все захотели макколли.

Having good time(3)

Очередной привал сделали, покорив перевал Матхи.

Having good time(4)

Он в тридцати километрах от Юсона - считай, мы дома. Юсон к югу от перевала. К северу - древняя столица Пэкче Кончжу.

On top of the world

Стрелой спустились по серпантину, штурмом одолели речку, поднялись на небольшой перевал у Тонхакса...

Crossing Jordan

Около шести вечера финишировали там, где стартовали утром. Нас ждали супруга хозяина веломагазина и коробки пива.

Опустошив пару стаканов пива, я заторопился домой - все остальные, можно сказать, дома, а мне домой ехать и ехать - одиннадцать километров, если ехать напрямик, по дороге, с машинами, четырнадцать - если в окружную, по речкам. Я выбрал короткий путь. Общая дистанция, пройденная вчера, составила около 120 км.

Сегодня, 24 августа

Проснулся в два часа дня - в окно светило яркое солнце. Решил совершить заминку. Оседлал верного конька-горбунка и прокатился вокруг Помунсана. Спидометр вчера пришел в негодность, но я и так знаю, что дистанция была около 30 км.
Tags: Корея с седла велосипеда

• РЕШИЛ ЗАКВАСИТЬ АЦМАНОВКУ

Испытанный, с небольшими модификациями, год назад рецепт здесь.

• ВРЕМЯ СОБИРАТЬ ТЫКВЫ

ПЕРЕД магазином. Рядами стоят коробки и короба. В небольших небольшие тыквы, в больших большие... Тыквы - исконный продукт местных земель.…

• ОБ УПУЩЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ

- СМОТРИ, что прислали с работы. - Как симпатично! - Ты тоже мог бы упаковывать свои сконы в бумажки, рассылать их в коробках. - Тогда мне не…

• РЕШИЛ ЗАКВАСИТЬ АЦМАНОВКУ

Испытанный, с небольшими модификациями, год назад рецепт здесь.