Принесли в офис товар (есть у нас такая служба доставки на дом, тхэкпэ 택배). Вынул шмотки из пакетов, примерил, а они все - 50-го или 52-го размера. Даром что на них написано L. Что делать?
Позвонил коллеге с первого этажа (с ним мы иногда катаемся вместе) - он покрупнее меня. "Не нужны велосипедные трусы, футболка, шорты с подушкой?". Тот прибежал, примерил: "Да это не L. Это - ХL!". Побалагурили, договорились встретиться как-нибудь вечером за бутылочкой сочжу. С тем он и ушел.
Случись такое в России, я бы не представлял, что делать. Кажется, просто сдать купленный в магазине товар проблема, а тут товар, купленный онлайн. Кто-нибудь проделывал такое? В Корее с этим просто.
Я отыскал телефон продавца (а его и искать не надо, он на пакете, в котором мне принесли шмотки): "Аллё. Тут такое дело" и объяснил, в чем дело. "Я хочу шмотки меньшего размера". - "Никаких проблем. Вышлите нам товар, и мы вышлим вам то, что нужно. Вы знаете, что должны оплатить доставку туда-обратно - это стоит 5 тысяч (около $5CAD)?". - "Да, знаю".
Тут же зашел на сайт "Всекорейской транспортной компании" - "Тэхан тхонъун" 대한통운, сделал онлайн-заказ на доставку.
Завтра прибежит заполошный дядюшка-доставщик, заберет мой пакет. Завтра же или послезавтра утром мой пакет будет в фирме в Инчхоне. Тогда же в другой пакет сунут шмотки меньшего размера, отдадут доставщику, и уже на следующий день пакет будет у меня.
Славная вещь в Корее - тхэкпэ. Купишь онлайн любую вещь - от иголки до автомобиля, и на следующий день ее принесут упакованную в пакет, и стоит доставка - две с половиной тысячи, а то и вовсе ничего! А, главное, вещь, купленная онлайн, стоит гораздо дешевле, чем если покупать в магазине!