atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

Горловое пение кореянок

С.В. ВОЛКОВ и Т.М. Симбирцева пишут в карманной энциклопедии "Республика Корея" (М., "Муравей-Гайд", 2000): "Что касается эпохи неолита, то древнейшая его стадия представлена в Корее культурой гладкой округлой керамики, которая принадлежала пришедшей с запада байкальской ветви сибирских монголоидов. На рубеже IV-III тысячелетия до н.э. на полуостров проникают носители культуры гребенчатой керамики - северо-восточные палеоазиаты" (сс. 51-52). Andrew C. Nahm пишет: "Among the Neolithic peoples and the latecomers were the Tungusic tribes such as the Kaema (Koma), the Ye, the Maek, and the Puyo, which migrated to the peninsula from the Altai Mountain region" ("Introduction to Korean History and Culture", New Jersey, Hollym Publishers, 1993, p.5).

Слово "Алтай" можно услышать и от лингвистов - когда они вспоминают (особенно этим грешат южнокорейские университетские профессора с отделений корейского языка и корейской литературы) о гипотезе Г. Рамстедта (согласно этой гипотезе, корейский язык - член алтайской семьи языков, в которую, как известно, предположительно, входят тюркские, монгольские и тунгусо-маньчжурские языки, про японский пока умолчу).

Мне лестно слушать и читать про Алтай и Центральную Азию в связи с этногенезом корейцев и происхождением их языка. Это понятно - я родом с Алтая. Я иногда даже шучу - для затравки - в корейской аудитории, говорю, что я их живой предок, и неизменно добиваюсь успеха, неважно, на какую идиотскую тему я в тот день говорю. Но мне не терпится сказать о своем. Я сделал очередное открытие, подкрепляющее высказывания упомянутых выше и не упомянутых авторов.

Посещая три дня подряд крошечную клинику, я не просто проходил лечение электротоком, ультразвуком и инфракрасным излучением. Я втихаря изучал голосовые модуляции сотрудниц этой физиотерапевтической лечебницы.

Пока пациента нет, они болтают, ля-ля-ля-ля, нормальными женскими голосами, примерно такими, какими с нами разговаривают наши жены, мамы, подруги. Но как только они видят пациента, как, произведя некие невидимые нам глоткодвижения, переходят на верхний регистр и начинают пищать тоненькими детскими голосками: "Здравствуйте, пи-пи, Аденбитхо-ним, пи-пи, с чем сегодня, пи-пи, пожаловали, пи-пи?".

Здесь на ум приходят тысячи других виденных девушек - в отелях, самолетах, магазинах, телевизорах, с парнями - которые точно так же, близнецово, пищат детскими голосками. Наверняка многие обратили на это внимание.

Итак, вот моя идея: способность кореянок менять регистры - говорить в обычном, низком, регистре, переходить на высокий и начинать петь, затем снова возвращаться к обычной речи - это, на самом деле, рудимент. Что-то вроде говорящего аппендикса. Я рассматриваю эту способность кореянок как рефлекс и еще одно подтверждение их алтайского происхождения. При чем здесь верхние регистры кореянок, спросите вы, и при чем здесь Алтай? Да при том, что на Великом Алтае есть горловое пение1.

Горловое пение - это весьма своеобразная "техника пения, в которой певец создаёт звук колебаниями не только голосовыми связками, но и сокращениями горла, издавая мелодию в основной частоте и обертонах", пишет русская "Википедия". Оно "состоит из низкочастотного жужжания и мелодии на высокой частоте, как у флейты. Обертона хорошо слышимы, когда компоненты звука усиливаются путём изменения формы резонирующий полостей рта, горла и глотки. Это позволяет певцу издавать одновременно несколько тонов".

Несколько тысячелетий, прошедших со времени прихода древних (а доказано, что подобные голосовые модуляции являются наиболее древним способом выразить себя, они, так сказать, прообраз человеческой речи) центральноазиатских племен на Корейский полуостров, сказались на способности издавать одновременно несколько тонов, и корейцы утратили искусство хая. Зато они (по крайней мере, часть их - женщины) сохранили остатки его в виде пискляво-детского "оппа, пи-пи, са чуо, пи-пи" ("ну, что тебе стоит, купи мне это").

К слову, этой способностью пищать по случаю славятся и японки, что тоже можно рассматривать как, пусть не фундаментальное, свидетельство алтайского происхождения японской нации.

* * *

Я сочинял этот текст, как позвонили runizag и jkr_aniretta. Узнав о случившемся в прошлую субботу, они быстро сообразили на стол - наложили с горкой на хлеб икры, нацедили "Смирновки", протянули рюмки к камере: "Выздоравливай!".

Третьим возьмете? Я налил себе, нарушая режим лечения, стакан вина, чокнулся со скайпом: "За ваше здоровье!"...

Kathy and Gas

________________________________

1Справедливости ради следует сказать, что эта уникальная техника пения бытует, помимо Центральной Азии (Хакасии, Алтая, Тувы, Монголии), еще на Тибете, в Южной Африке и у американских инуитов. Но такое странное, на первый взгляд, распространение горлового пения можно рассматривать как доказательство тюркского происхождения африканцев и американцев тоже.
Subscribe

  • КВАШУ САНМАНЫЛЬ КИМЧХИ, КИМЧХИ ИЗ ЧЕРЕМШИ

    СВАРИЛ из солёных сушёных снетков- мёльчхи и морской капусты бульон, из размолотого в пудру клейкого риса жиденький клейстер... Когда они остыли,…

  • ПОЛДНЯ ВИКТОР ДЕНИСОВИЧА

    ПО-ПРЕЖНЕМУ стоит погожая погода. Последние три дня, отложив в сторону основной проект, корпел над двумя, последовательными, одна за другой, как…

  • FRIED RICE WITH INDIAN FLAVOUR

    СО вчерашнего оставался рис. Я подумал: "Не пропадать же добру!" и пустил его на перекус. Нарубил и бросил на сковороду лук, морковку, немного погодя…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • КВАШУ САНМАНЫЛЬ КИМЧХИ, КИМЧХИ ИЗ ЧЕРЕМШИ

    СВАРИЛ из солёных сушёных снетков- мёльчхи и морской капусты бульон, из размолотого в пудру клейкого риса жиденький клейстер... Когда они остыли,…

  • ПОЛДНЯ ВИКТОР ДЕНИСОВИЧА

    ПО-ПРЕЖНЕМУ стоит погожая погода. Последние три дня, отложив в сторону основной проект, корпел над двумя, последовательными, одна за другой, как…

  • FRIED RICE WITH INDIAN FLAVOUR

    СО вчерашнего оставался рис. Я подумал: "Не пропадать же добру!" и пустил его на перекус. Нарубил и бросил на сковороду лук, морковку, немного погодя…