Атсман, или Туда и обратно

МАРШРУТ вчерашнего велопробега пролегал из Юсона 유성구 через Синтханчжин 신탄진 и Великосинеозерскую дамбу 대청댐 в Муни 문의 - туда и обратно. Маршрут знакомый - он часть моего большого маршрута вокруг озера (навскид отыскал - по годам - эту, эту и эту записи, где упоминал Муни). Будь мой блог учебником истории и географии Кореи, я бы написал: "Здесь каждый камень Атсмана знает".

Я знал, что предстояла шоссейная гонка, поэтому предусмотрительно поменял толстые, рифлёные горные покрышки на узкие и гладкие, словно кусок плачущего слезой сыра, шоссейные и ничуть не пожалел об этом - всю дорогу прокатил в головке.

Накануне вечером я, как всегда, допоздна размышлял о жизни. Размышлять помогало пиво. Наутро продрал глаза, глянул на часы - ай-яй-яй, чуть не проспал! Уже восемь, а старт назначен на 9:00.

В 8:30 стартовал в направлении велоклуба.

Промчался по речкам, выехал на широкий проспект и рванул, соперничая с авто, на северо-запад. Промчался стрелой четырнадцать километров и ровно в девять был у велоклуба.

Вот, кстати, апория Атсмана.

Стараешься, пыжишься, сучишь что есть силы ножками, бортовой компьютер исправно показывает скорость гораздо выше тридцати километров в час, но средняя скорость всегда оказывается километров на десять меньше...

С утра было прохладно, стоял густой туман. Многие мои друзья были экипированы как робокопы будущего - на руках у них были специальные велосипедные перчатки, на лицах маски, на головах под шлемами спецбанданы, спецшапки, на велосипедных туфлях спецнакидки-гетры...

Промчались через Дижон, через Синтханчжин, докатили до дамбы, по крутейшему подъёму забрались на обзорную площадку...

On road(1)

Наверно, из-за тумана любителей обозревать было мало. Несмотря на отсутствие клиентов, одинокая каштанщица (она не выглядела типичной кореянкой) калила в специальной штуке каштаны, острым ножом сковыривала кожуру. Мы купили ящик горячих каштанов, кофе... Ммм, вкуснятина.

Roasting chestnuts

Передохнув, помчались вниз с горы. Через семь километров проехали через Муни...

Далее наш путь пролегал в сторону Чхоннамдэ, бывшей президентской резиденции. Там наш руководитель запланировал обед в ресторане, где подают вкуснейшую, по его словам, похлёбку из кроличьего мяса. Ресторан, однако, был закрыт. Что делать?

Тут я вспомнил, как гле-то здесь неподалёку находится ресторан, где некогда подавали вкуснейший сэн-самгёпсаль 생삼겹살, барбикью из свежайшей свинины на натуральных углях, 400 г за пять тысяч. Сказал о нём товарищам. Те пристали с распросами, где ресторан. Я мог только вспомнить, что он находился где-то на этой дороге, ближе к Муни. Мы покатили в обратную сторону и после недолгих метаний, о чудо, нашли тот ресторан!

Restaurant(2)

С тех пор, как я был там вместе с коллегами, прошло немало времени, цены поднялись, но, скажите на милость, где вы сейчас найдёте ресторан, где вам дадут порцайку свежайшего мяса, которая весит 350 г, всего за восемь тысяч? Нигде.

Настроение поднялось, и мы заказали немеряное количество спиртного...

Samgyeopsal

Велосипедистов за вождение в нетрезвом состоянии не штрафуют, но мы решили, на всякий случай, но, прежде всего, чтобы избежать ДТП, вернуться в Муни и провести некоторое время в музее традиционного корейского жилища.

Благополучно, без происшествий, проехали несколько километров, и вот мы в музее.

Только купили билеты, как, чу, выше, на горе, раздались призывные звуки кузницы. Мы поспешили в ту сторону.

Blacksmith

Отстучав своё, дядька отставил в сторону инструмент и встал за прилавок.

Я думаю, в музее, как всюду у корейцев, налаженная комьпютерная или иная связь. Как только кассирша выбивает билет, кузнец, должно быть, получает каким-то образом сигнал, что прибыли посетители, и спешит к рабочему месту, встаёт за горн или берётся за молоток...

Stove

О кузнице я уже писал. Там можно найти не только обычный для музеев товар - плошки, ложки, шапки, веера... Там же продаётся и традиционный инструментарий корейца - топоры, вилы, серпы, ножи, мечи...

При виде железа в корейцах пробуждаются древние инстинкты, и они начинают примерять на себя оружие. Вот и на этот раз один из членов велоклуба не удержался и взялся за топорик...

Throwing tomahawk

Чтобы поддержать бизнес кузнеца, я купил очередную курительную трубку (сколько таких трубок я уже купил!) и несколько деревянных ложек...

Из кузницы мы пошли по горе осматривать традиционные жилища.

House

House(2)

Музей развивается. На этом месте прежде ничего не было. Сейчас здесь кипят строительные работы.

Thatch

Хорошо видно, как в прежние времена строили дома корейцы. Весьма просто.

Building a house Korean way

Traditional village

Устроители музея понимают, что традиционным жилищем мало кого удивишь. Поэтому то там, то сям можно видеть причудливые произведения современного искусства.

Art(1)

Art(2)

Art(3)

Cyclists

Прогулявшись по музею под открытым небом, мы водрузились на свои велосипеды и поехали в сторону Дижона. Доехав до дамбы, остановились на перекур. Вид с высоты примерно двухсот метров был замечательный.

Daecheong Dam(1)

На последних двадцати километрах группа растянулась. Мне удалось удержаться в головке, которая оторвалась далеко от пелетона, и я финишировал четвёртым, едва не войдя в тройку призёров (это с учётом того, что я волок на себе фотоаппарат).

On road

За несколько километров до финиша, на Капчхоне, случился последний прокол, по счастью, не у меня...

Fixing up flat tire

Приехав домой, включил бойлер, достал из холодильника пиво...

Дистанция составила 89 км.
Tags: Корея с седла велосипеда, музеи, по корее

• КАЛЛИГРАФИЯ

НЕСКОЛЬКО дней назад я написал в своей обычной манере - не договаривая: Ткнув в сохнущие на верёвках полотнища, полоскавшиеся на ветру, спросил: "А…

• НА ФЕСТИВАЛЕ КУКСУ

Пятница, 24-е НАКАНУНЕ, катаясь по округе, очутился в Западном Дижоне. Глядь, в парке рядом с западнодижонским перекрёстком 서대전네거리 палаточный…

• МОЯ БОРЬБА

ВЧЕРА Досидел, борясь с текстом про инь и ян и про пять элементов, до семи. Засвистали наверх: "Приходи есть". Моё место во главе стола. То…