atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

Тур де Чечжу (3)

Воскресенье, 22-е

НАШ минбак, пэншен "Хэдамсоль" 해담솔, устроен на европейский лад - в каждом из номеров (одни побольше, другие поменьше, в одних две комнаты - гостиная и спальня, в других всего одна) есть по просторной кровати, по холодильнику, прихожая совмещена с кухней, есть небольшая газовая плитка, мойка. Каждый номер смотрит на море и Вершину восходящего солнца Ильчхульбон 일출봉 日出峰 (откуда и название постоялого двора: как пояснил местный, 해담솔 - исконно корейское слово и расшифровывается вопреки корейской грамматике как 바다에서 솟아오르는 해를 담은 소나무 "сосна, впитавшая в себя лучи, свет, тепло поднимающегося из моря солнца") - гора здесь, пожалуй, единственная достопримечательность, если не считать рапсовых полей, делянок с капустой, пальм, вездесущих глазастых каменных дедков тольхарыбанов и разномастных собак местной, чечжудоской, породы.

Мы спали вповалку на полу, разделившись на две группы. Двое могли разместиться на кровати. Я попал в одну комнату с самым старшим и самым богатым (тем, чей велосипед стоит 10 тысяч долларов). Старшой занял почётное место на полу у балкона, и никто не посмел оспорить его выбор. Он предложил мне лечь с ним, но я сказал, что такой чести недостоин, поспешил забраться на кровать и потерял сознание.

Утром проснулся ни свет ни заря - разбудила тяжесть ноги соседа по кровати. Скинул её с себя (в очередной раз обратил внимание на привычку корейцев спать одетыми) и вышел наружу - оглядеться, куда же нас занесло вчера вечером.

21

Вдали, по ту сторону заливчика, виднелась Ильчхульбон, Вершина восходящего солнца, 성산 일출봉. Эта необычной формы гора, тоже бывший вулкан, одиноко стоит на самой восточной оконечности острова.

Вершина горы представляет собой плоское, чуть утопленное плато идеально круглой формы. Его окаймляют живописные скалы, тёмные контуры которых резко контрастируют с яркой зеленью южной растительности, покрывающей миниатюрное плато. Говорят, гора - одно из природных чудес Кореи.

19

Высота её 182 метра. На вершину ведёт ухоженная тропа, и подъём, говорят, занимает всего двадцать минут. Подумал, что, будь я один, с удовольствием бы поднялся на вершину и полюбовался восходом солнца (ради чего сюда, в Сонсалли, Деревню Горы-крепости, собственно, и приезжают со всей Кореи люди)...

22

Обошёл пэншен - на поле, вплотную примыкавшем к постоялому двору, спозаранку копошились, собирая урожай капусты, женщины...

Кстати, вот вам и женщины, одни из "трёх многих", 三多. Они и на поле, они и на кухне... А, говорят, заедешь в Сонсалли и увидишь, как в море бултыхаются хэнё 해녀, великовозрастные "морские девы"-ныряльщицы. День-деньской они добывают с морского дна морскую живность вроде ракушек, устриц, мидий, трепангов, морскую капусту. Доставляют добычу на берег, где их товарки тут же приготавливают для сотен туристов замечательно вкусное и свежее, только что со дна моря, угощение. А великовозрастные "девы" потому, что они, действительно, женщины в возрасте. Молодые всё больше уезжают на материк.

25

В восемь пошёл в столовку на первом этаже. Там меня ждал обычный, по-видимому, для постояльцев комплексный завтрак в виде кимчхи ччигэ 김치찌개 (я называю эту похлёбку, вслед за valterego, кимщи щиге - больно она напоминает составом и кислым вкусом наши щи), риса и нескольких закусок.

В бадье, стоявшей на огне, бурлил невероятной остроты бульон с мясом, кимчхи и рамёном - то, что нужно усталому постояльцу!

20

Опохмелившись щами, отправились в путь.

В третий день нам предстояло проехать около шестидесяти километров. Конец маршрута - Чечжудоский международный морской терминал. Оттуда в 16:30 отплывёт "Квин Мэри", которая доставит нас в морской порт Мокпхо на юго-западном побережье Кореи.

Мин заботливо опрыскал цепи спреем, мало ли, заржавели, осмотрел велосипеды: "Чхульбаааль! 출발" ("Старт!").

Выехали на прибрежную дорогу, и чуть не сшиб с ног сильнейший ветер. Глядь на море - оно ходило ходуном. Мы засучили ножками.

18

Ехали, экономя силы. Дистанция была всего ничего - шестьдесят километров. Крутых и высоченных, как у нас, в Южной Чхунчхон, подъёмов не было (самые высокие здесь, на восточном побережье Чечжудо, достигали высоты всего 80 метров), но их с успехом заменял ветер. Он был (так всегда бывает в книжках и фильмах) встречный, притом сокрушительной силы.

То и дело останавливались. Проезжали с пяток километров, и то нас охватывала повальная жажда (тогда из сопровождающего нас грузовичка выгружалась очередная бадья макколли), то обуревало желание во что бы то ни стало сфотографировать особо живописный камень, беседку или вот таких тётушек, которые, несмотря на непогоду, охотились за морской капустой.

26

Тётушки, вытянув здоровенный клок ламинарии, тащили её по камням к берегу, где, какая странность, непременно находились желающие свежатинки.

27

Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что Чечжудо окружено в нашем представлении заманчивым ореолом экзотичности (благодаря усилиям патриотов своего острова и страны, талдычащим о том, что это вторые Гавайи и всё такое, но тут вспоминается родная Хакасия, которую с лёгкой руки первого случайного путешественника называют сибирской Италией; хм, были ли те, кто называет её так, в самой Италии?). Экзотичным Чечжудо, впрочем, показалось мне восемнадцать лет назад, в начале лета 1991 года, когда я впервые прилетел сюда (в Южную Корею тоже). Помню, как сейчас, чувства, охватывавшие меня, когда я видел прекрасные дороги, пальмы, халлабоны, цветы, в нос шибали незнакомые, острые запахи, когда гулял по рынкам, магазинам, столовался в первоклассных отелях... Но тогда время было другое... Сейчас же я крутил педали, и перед глазами были асфальт под ногами, смурное, бушующее море справа, сложенные из лавы заборы да поля рапса - привычные постылые картины... Кстати, вот ещё одна странность, приключившаяся со мной в течение времени моего пребывания в Корее: я перестал ощущать её запахи. Должно быть, совсем окореился.

23

Проехав примерно половину дистанции, догнали две группы велосипедистов (одна прикатила на Чечжудо аж с Канвондо). Появилось развлечение - катить наперегонки. Перегоняя друг друга, домчали до главного города островной провинции - Чечжу.

24

Хотя ехали не быстро, в Чечжу были аккурат в обед. Стали прикидывать, где пообедать.

Хве не лезло в рот, поэтому мы зашли в обычную забегаловку, где заказали хэчжангук 해장국, "суп, освобожденье от похмелья дарующий", и к нему несколько бутылок сочжу - чтобы освобождение проходило более успешно (некоторые корейцы тоже исповедуют правило "лечи подобным").

"Халласановка" оказалась сладенькой, слабенькой (всего 18.6o) и имеющей непередаваемый своеобразный вкус. Поэтому, отведав местной водочки, мы отрядили секретаря к грузовичку за остатками "Чилло" 진로, привезённой из Дижона...

28

Наевшись, напившись, перебазировались к международному морскому терминалу. Погрузили велосипеды в грузовичок и разошлись кто куда - кто в сауну, кто в бильярдную, кто продолжать пить сочжу...

В четыре собрались в терминале, просочились внутрь и дружно пошли в дюти-фри - покупать сигареты. Они там стоят безумно дешёвые деньги. Например, блок сигарет, которые нормально стоят 21 тысячу, в морском терминале продают всего за 10 долларов.

Отоварившись сигаретами, пошли на посадку.

29

"Квин Мэри" - крупнейший паром Кореи. Он принимает на борт 1650 человек. Грузоподъёмность - 17 тысяч тонн (площадка для автотранспорта что твоё футбольное поле), длина 150 метров, ширина - 25.

Поднявшись на четвёртый, пассажирский этаж (есть и пятый), отправился на палубу...

30

Поглядел на порт...

31

Дождался выхода в открытое море, но тут нашу огромную махину стало качать на волнах, меня (и камеру) обрызгало морской водой, и я отправился к себе в каюту.

33

В целях экономии мы купили самую дешёвую каюту - за 200 с небольшим тысяч вон. Она была невелика, примерно 10-12 квадратных метров. Она была оборудована полками, телевизором и настилом типа ондоль. Два десятка моих товарищей, скинув обувь, сидели верхом на настиле - в воздухе стоял крепкий запах потных носков.

32

Опустошив за компанию банку пива, я, не обращая ни на кого внимания ("в Корее веди себя как кореец"), улёгся поудобнее, протянул ноги в озонирующих носках и заснул.

Поспав, очнулся и отправился осматривать паром. Он оказался городком в миниатюре, в котором всё устроено так, чтобы человек, даже попав сюда впервые, мог почувствовать себя как дома - здесь, помимо кают разного класса, были и магазинчики, и огромный ресторан, и пара игровых зон с компьютерами, и песенные комнаты караоке-норэбаны, и сауны-чимчильбаны...

В огромном общем зале царило веселье - толпы путешественников пели песни и исполняли половецкие пляски...

34

Я отправился в ресторане, где нашёл своих товарищей. Мы купили пива, курочки, затем ещё пива, затем ещё, потом очередь дошла и до сочжу...

35

За разговорами незаметно пролетели четыре с половиной часа морского путешествия...

36

В порту Мокпхо нас ждал автобус. В Юсоне были около полуночи. Я дождался грузовичка, забрал свои вещички, сел в такси и поехал домой...
Tags: Корея с седла велосипеда, Чечжудо, велопробег, транскорейский
Subscribe

Posts from This Journal “Чечжудо” Tag

  • ПО ГОРАМ И ДОЛАМ (2): КОДЕКС ЧИНДОВСКИХ СОБАК. - ЧЁРНЫЕ СВИНЬИ ТХАМНА

    СКАТИЛИСЬ вниз, прокатили по долине меж гор несколько километров, свернули в сторону, на старую дорогу, и покатили наверх, на перевал Матхи...…

  • Тур де Чечжу (2)

    ПРИДЯ в себя после трепангов и пива, мы тронулись в путь. Проехали несколько километров, у одного из наших товарищей случился прокол - у меня…

  • Тур де Чечжу (1)

    Суббота, 21-е НА первый рейс "Азианы" билетов было не достать даже по "островным" карточкам. Знать, пользуется Чечжудо популярностью среди своего…

  • Preevet from Jeju Island

    Hi. It's my third time that I visit Jeju Island. Everything is okay except weather. It's awful. It's been raining since afternoon. Right now it's…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments