Субботний лытдыбр: Вокруг Кечжоксана

СЕГОДНЯШНИЙ велопробег проходил по много раз езженной трассе. Разница была лишь в том, что я сделал изрядный крюк километров в двадцать - в Юсон, в велоклуб. Туда и обратно.

Несмотря на то, что на дворе апрель, погода не радует обычным для этого времени теплом - синоптики обещали обрыдлые 14 градусов.

Бодро прокатили по Капчхону...

Просочившись через Синтханчжин, поехали в сторону Великосинеозерской дамбы 대청댐... Чуть не доехав до дамбы, свернули направо, в горы...

Я много раз описывал корейские дороги.

Помимо того, что местные дороги узки, уютны и превосходно асфальтированы, они усажены с обеих сторон вишнями, 벚꽃나무 (русскому человеку они более известны как сакуры). Уникальность плодов вишен, 버찌, маленьких, чуть горьковатых на вкус горошин, заключается в том, что они великолепно восполняют недостаток у меня витаминов после зимы и затяжной весны. Будучи учёным (в прошлом), не могу отметить, что уникальность эту я приписываю только югу Корейского полуострова, потому что не уверен в том, что эти плоды не едят атсманы, скажем, в голодной КНДР или Африке (в Южной Корее, похоже, кроме меня, вишню никто не ест). Корейцы, зажив, не так давно - лет тридцать-сорок назад, в достатке, вишней стали только любоваться. Хм... Как их заморские соседи, японцы.

В соседнем с Дижоном Синтханчжине и прочих местах вишнёвые фестивали уже объявлены открытыми, но, как показывают мои фотографии, в центральной Корее вишня только-только расцветает...

Преодолев пару высоких перевалов, прокатились вдоль гигантского водохранилища... Спустились вниз. На часах первый час - пора обедать.

Обедали в ресторане, который называется "Бабушкин" 할먼네 집. Я уже был здесь. Здесь замечательно готовят похлёбку из меленьких пресноводных креветок... Здесь для тех, кто никогда не был в Корее, требуется пояснение.

Многие блюда южнокорейского общепита готовятся быстро, палли-палли, за считаные минуты. По существу здешний общепит - сплошный фастфуд. Возьмём для примера уху. Как готовится прославленная в стихах и прозе мэунтханъ 매운탕, "уха с красным перцем"?

В воду бросаются хребтина и обрезки рыбы, которая пошла на сасими, заваливается травой - полынью съедобной обыкновенной корейской, зелёным луком, обильно сдабривается жгучим красным перцем, чесноком... Бадья ставится на плитку перед столующимися... Пара минут, и все с аппетитом хлебают ушицу и прихваливают: "Ай, хороша!". Точно так же хвалят так называемый "суп" из ростков бобовых, в котором вода да ростки да перец (рядом с Институтом есть ресторан, который специализируется на этом супе и процветает)...

В чём секрет, спросите, замечательного вкуса? А секрет в том, чтобы правильно положить перец - не много и не мало.

Как это отлично от русской ухи!

С русской надо повозиться. Сначала варишь карасиков, прочую рыбную мелочь - для навара (некоторые придумали отваривать карасиков в полотняных мешочках - чтобы не заморачиваться вылавливанием остатков оных)... После этого приходит очередь приготовления собственно ухи... Уха должна быть прозрачной, наваристой. В ней, помимо рыбы, допустима лишь картошка, лавровый лист, пара горошин чёрного перца, ну, еще луковица, которую, впрочем, никто не ест...

Короче, мы ели варево, в котором основным ингредиентом был красный перец, ему сопутствовали травы и миниатюрные креветочки, тончайшие усики которых легко принять за бесцветные человеческие волосы... Ай, вкусно! Справедливости ради, следует сказать, что варево мы запивали домашней бражкой макколли, которую отличал совсем другой вкус и которой было не меньше, если не больше, чем похлёбки из креветок...

Пиршество сопровождалось видеопоказом снятых за утро кадров. Мин достал шнур, подсоединил камеру к телевизору, установил режим "слайд-шоу"... В режиме "слайд-шоу" камера не только показывает фотографии, но и играет музыку...

Наевшись, мы поехали дальше... Проехав несколько километров, мы свернули направо. Проехали мимо виноградников и пошли на штурм горы, вон она за виноградником...

Длиннейший серпантин был крут и извилист. Я ехал в головке и, покорив очередной поворот, мог видеть, как некоторые из моих товарищей тащили велосипеды на себе.

Корейцы мало чем отличаются от других народов. Помимо того, что у них тоже по тридцать два зуба, по одному носу, по два глаза и так далее, им также присуще чувство товарищества. Если товарищ дьявольски устал, они тащат его велосипед на себе...

Приехав домой, принял душ, открыл бутылочку вина...

Завтра 5-е апреля, десятый день третьей луны. Корейцы будут праздновать сразу три праздника: чхонъмён 청명 ("ясная погода"), хансик 한식 хансик (105-й день после зимнего солнцестояния, когда положено совершать ритуалы приношения даров духам предков) и синъмогиль 식목일, день посадки деревьев. О них писал в это время каждый год. Отыскал запись позапрошлого года.
Tags: Корея с седла велосипеда

• ТЭМПУРА*

Вчера вечером ПОЗВОНИЛА Драг-ая тм: "Еду. Приготовь что-нибудь вкусненькое". Я сказал: "Я приготовлю тэмпура". Размороженная тиляпия сохла на…

• ШТРАФОВАТЬ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

ВЧЕРА, катаясь по паркам, я был, как никогда, предупредительно вежлив к окружающим. Приближаясь к встречным и поперечным, притормаживал, беспрестанно…

• ВЕЧЕРОМ

НАША диета, несмотря на прогресс человеческой цивилизации, сохраняет сезонный характер. Сейчас сезон онтарийской кукурузы. Hot dog with no bun…