atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

КАК Я ЕЗДИЛ НА КОРЕЙСКУЮ СВАДЬБУ. - ПХЕБЭК

В ЧЕТВЕРГ и пятницу изучать изнутри корейскую культуру не удалось - привалила халтура, и я два вечера портил глаза, уставившись в присланные файлы. В субботу утром плюнул на халтуру и поехал в Сеул на свадьбу...

Замуж, за симпатичного Чжуна, выходила красавица Юна*, моя бывшая студентка.

Как многие, должно быть, знают, восточники изучают по два, а то и три восточных языка (это не считая европейского/-их языка/-ов). Второй язык должен быть, по идее, как-то связан с первым - регионально ли, исторически ли, чем-то полезен для его изучения. Например, у нас, кореистов, вторым языком был либо китайский, либо японский. В конце девяностых тагалистам вдруг, ни с того ни с сего, в качестве второго восточного дали... корейский! Учить их выпало мне. Я проучил их три года, после чего свалил в Торонтовку. Тагалисты учили корейский язык ни шатко ни валко, что не удивляло. В той группе у меня был любимчик (у всех преподавателей есть любимчики). Дима выучил грамматику и говорил по-корейски лучше кореистов, и я на радостях даже послал его через Корейский фонд на год в Корею... Но - не в коня корм. Дима забыл про корейский язык и теперь мотается вольным путешественником по белу свету. Зато Юна, которой, казалось бы, корейский язык сто лет был нужен, спустя девять лет навсегда связала свою судьбу с этой страной. Я рад за неё, но боюсь, если у неё будут, тьфу-тьфу-тьфу, нелады со свекровкой, в своих бедах она будет винить меня - за то, что привил любовь к Корее и корейскому языку...

Добежал до вокзала, сфотографировал здание, которое ударными темпами строят по ту сторону железнодорожных путей, погрузился в КТХ и потерял на пятьдесят минут сознание.

Daejeon station

Очнулся в Сеуле. Спустившись под землю, отыскал продавщицу цветов (граждане, если вы идёте на свадьбу, какое другое русское торжество или в театр, запасайтесь цветами заблаговременно - в театрах, дворцах бракосочетания, конвенш-центрах цветов не найдёте). Десять роз сейчас стоят всего три тысячи вон (примерно $2.50 US).

Underground flower shop

Регистрация брака была назначена на 12:30, в церкви на Ёидо - 여의도 순복음 교회 (я как-то писал вкратце о ней).

Church

Ровно в назначенное время я ворвался под своды крупнейшей протестантской церкви мира, и в этот момент заиграла музыка, и прямо на меня пошли жених и невеста. Дальше всё пошло как по нотам. Увещевания пастора, коллективные песнопения, безукоризненные действия бесшумных служек, отлаженная фото- и видеосъёмка... Что и говорить! Церковь делает деньги, а кто делает деньги, тот делает всё, что нужно для этого, быстро и своевременно! Отменный менеджмент у церкви и её главы, г-на Чо!

Marriage(1)

Нафотографировавшись, мы покинули зал - к "вхождению" 입장 готовились следующие жених и невеста, конвейер работал как часики. Многочисленные гости моей Юны куда-то пропали, должно быть, ушли с талонами 식권 в соседний ресторан, а, возможно, они и были здесь, но, поскольку я никого не знал, то и не мог их опознать. Впрочем, гости мне не были нужны. Я хотел пообщаться с невестой (только и успел, что всучил букет роз), отдать ей конвертик с деньгами, но её не было видно - вся свадьба внезапно куда-то испарилась. Вдруг мимо промчался заполошный мужик. Я узнал в нём жениха.

"Стойте! Извините, я Юнин учитель. Вот, примите скромный подарок. А где Юна?". - "Спасибо. Она пошла переодеваться, готовиться к пхебэку 폐백". - "Ай, как интересно! А можно мне поприсутствовать?". - "Кто, вы говорите? Юнин учитель? А! Она много рассказывала о вас! Конечно, можно". И жених потащил меня в другое здание, расположенное по соседству через одно. Там, на втором этаже, под дверью, на которой было написано "폐백실 Пхебэшная", сидели ближайшие родственники - родители, братья, невестки жениха, их дети. Жених нырнул внутрь - переодеваться...

Ждали не меньше получаса. Наконец дверь отворилась...

Marriage2

Пхебэк 폐백 幣帛, букв. "деньги и шелка" - первый семейный ритуал, который традиционно совершается в день свадьбы, неважно, какой обряд бракосочетания предшествовал ему, гражданский, церковный или какой другой. Участие в нём принимают лишь близкие родственники. Есть ещё одно непременное условие для его свершения - должны присутствовать родители жениха. Если их нет, обряд не проводится.

Под пхебэком понимаются дары, "шелка", которые молодая преподносит родителям супруга. Взамен те дарят ей "деньги". За время свершения ритуала молодая должна поклониться раз сто, наверно, поднести сто чарок вина (на свадьбу собираются все члены "большой", "расширенной" семьи, а корейские семьи традиционно многочисленные, кого только в них нет - и бабушки, и дедушки, и братья, и сёстры...). В награду за это свёкр со свекровкой бросают ей на полотенце, другой конец которого держит молодой супруг, плоды жужуба и каштаны. Чем больше жужуба и каштанов поймает молодая семья, тем больше у них будет наследников, желательно мужского пола, тем богаче они будут жить...

Бедная Юна сто раз и поклонилась. Встала, села, встала, села, поклонилась, ещё поклонилась... Вставать и садиться ей помогала сумо, тётушка на подхвате. В принципе ею должна быть старшая родственница невесты, но в пхебэшных в роли сумо выступают съевшие в этом деле собаку сотрудницы этих заведений, да и родственниц у Юны в тот день в Сеуле не оказалось.

Обряды вроде пхебэка мало меняются с течением времени. Разве что в угоду времени появляются новые элементы, новые интерпретации старых элементов. К слову сказать, я читал, что традиция бросания родителями супруга плодов жужуба, каштанов - сравнительно недавнее новшество...

Marriage3

Обряд имел место в небольшой комнатке. Молодые кланялись - сначала родителям жениха, затем, в отсутствие бабушек-дедушек, тётушке, заменившей в тот день Юне мать, затем братья-сёстрам... Родственники, отведав по чаше вина и закусив плодами жужуба, другой праздничной "закуской", выставленной на стол, произносили благопожелания...

Marriage4

Marriage5

Marriage6

Молодёжь в виде малолетней ребятни к участию в обряде не допускаются - малы ещё, чтобы им кланялись.

Marriage7

Неутомимая распорядительница заставляла молодых трудиться на славу: те выпили на брудершафт (ещё одно новшество в старинном обряде), разъели одну на двоих жужубину (молодой вложил жужубину в рот яшмовой, та крепко зажала ягоду зубами, и тогда супруг ухватил зубами вторую половину ягоды). Под занавес молодой вручил сияющей супруге кипу конвертов, полученных от родственников и проимитировал кусок старинного обряда - взвалил супругу на закорки и протащил на себе вокруг стола, два или три раза.

Marriage8

Но вот утомительный обряд закончился. Все закричали: "Проголодались. Пошли в ресторан!". Молодой, не обращая ни на кого внимания, стал разоблачаться - скинул кофту, халат, остался в майке, взялся за подвязки штанов... Я стыдливо покинул комнатку. Юна, между тем, решила остаться в корейском платье.

Ресторан был через дорогу. Отдали, входя, талоны, прошли в кабинет.

Party1

Я не был родственником, поэтому скромно уселся за отдельный столик, снаружи кабинета, и - не прогадал! Столик был накрыт на четвертых, а я был один!

Party2

Как все знают, корейцы едят очень быстро, тяп-ляп, и яств как не бывало! Ещё не было четырёх, как мы шумной гурьбой вывалили наружу... Я раскланялся и потопал мимо церкви в сторону ближайшей станции метро.

Можно по-разному смотреть на корейскую церковь, но... Я шёл мимо церковных зданий - здесь верующие продавали за копейки ношеную одежду - деньги должны пойти на лечение детей с пороками сердца...

Charity sale

А тут шёл праздник для ребят с задержкой в умственном развитии...

Event for disabled persons

Протопал мимо шеренги полицейских автобусов - власть здесь всегда начеку...

Police buses

Приехав домой, сел добивать халтуру. В час или два ночи стал терять сознание. Перебрался на кровать...

_____________________________________

* Юна - bow_wow1. Она же - bow_wow2.
Tags: корейская свадьба, корейские обычаи и обряды, наши в корее, особенности корейской национальной
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments