Biker

Покорение восьмисотметровиков

Примечание 1. Кто о чём, я снова о своём. Редким читателям, должно быть, обрыдло. Дайте знать, если что. Мигом перестану.
Примечание 2. Под катом много фотографий.


Суббота, 13-е.

СТАРТ был назначен на 8:30. Накануне я, не отступая ни на шаг от заведённой привычки, посетил по очереди мясной ресторан, бильярдную "Санктус" и "ВА-бар" и - проспал. В 8:20 позвонил Мину - тот заругался, всё же велел приезжать: "Поторопитесь". Я оседлал верного конька, засучил ножками, на одном дыхании проскочил тринадцать километров, отделяющие мой дом от велоклуба - Мин нетерпеливо сучил ножками в грузовичке. Извиняясь, погрузил велосипед, прыгнул к Мину в кабину, тот с места рванул в карьер - догонять остальных. Наш путь лежал в Ёндон 영동, районный центр соседней Северной Чхунчхон 충북.

Позапозавчерашний маршрут изобретательный Мин составил непростой, можно сказать, высшей категории сложности, горный - предстояло прокатить с полсотни километров по склонам Минчжучжисана 민주지산, горного массива, лежащего чуть севернее Тогюсана 덕유산, знаменитого горнолыжным курортом Мучжу 무주, на стыке трёх провинций - Южной Чхунчхон, Северной Чхунчхон и Северной Чолла (и Минчжучжисан, и Тогюсан - части колоссальной горной страны, рассекающей полуостров с севера на юг - Пэктутэгана 백두대강; о последней я упоминал здесь).

Больше половины дистанции - 업힐 uphill, остальная часть - 다운힐 downhill. Это означало, что мы должны были сначала подняться по имдо 임도, грунтовой, усыпанной камнями и осколками скал дороге, на высоту 650 метров (650 고지), затем рухнуть вниз в долину, затем снова подняться до высоты 850 метров (850 고지) и снова рухнуть вниз. Венчать же пробег должен был головокружительный подъём по серпантину и штурм перевала Томарён 도마령 (840 метров над уровнем моря). Маршрут выглядел устрашающе, но после последнего 13-часового пробега по двум провинциям нам уже ничего не было страшно.

Проскочили по платному хайвэю до Ёндона, выехали на 4-ю республиканскую - в условленном месте, у подножия Минчжучжисана, ждали товарищи, прибывшие на двух машинах - джипе и минивэне (джип впоследствии служил машиной сопровождения).

Прослушали инструктаж Мина: "Хэндыпхоны в горах не работают, поэтому - всем держаться вместе. С маршрута не сбиваться, иначе кранты. Помните, если заблудитесь, съедете вниз, придётся снова карабкаться на почти километровую высоту". Мин раздал три уоки-токи: "Будем держать через них связь. Ну, с Богом!", пересел в джип, мы оседлали саврасок...

At the bottom of Minjujisan Mt

Проехав несколько километров по полого ползущей вверх асфальтированной дороге, остановились - дальше дороги не было. Мин вытащил из джипа кулер - в нём стыла сочжу, достал бэнто, набитые сасими из тунца, соответствующими закусочками - ломтиками имбиря, крашеной в розовый цвет редьки, маринованным чесночком, сноровисто разлил целебную, к жизни возвращающую жидкость... Этим замечательным завтраком мы были обязаны нашему товарищу, владельцу японского ресторана.

Граждане, если вы когда-нибудь замыслите создать какой-нибудь творческий союз, группу по интересам, ни за что не принимайте в члены научных сотрудников, программистов, инженеров - мало того, что от них никакого прока, они желчны, сварливы, хвастливы, вечно голодны, от них одни лишь болтовня на политические темы, которой сыт не будешь, да непрерывные разборки. Мой небогатый опыт показывает, что лучшие члены групп, кафе, ассоциаций, союзов, да и вообще всего общества - это владельцы ресторанов, баров, преуспевающих бизнесов. Они, в отличие от программистов и научных сотрудников, всегда сыты, довольны, пребывают в добром настроении...

Sashimi break

Приговорив рыбу с водкой, снова вскарабкались на велосипеды... Нырнули вбок, через речку - дорога сузилась, взъярившись, устремилась ввысь в небо - мы мелко-мелко засучили ножками...

Still at the bottom

Через пару сотен метров рифлёная, цементированная дорога кончилась, пошла грунтовка.

Дорога была проложена, непонятно с какой целью (не было видно ни высоковольтных линий, ни американских радиолокационных вышек), по склону тысячника (верхние точки, вершины горы, по которой мы катались, находятся на высоте примерно 1200 метров над уровнем моря) - слева гора, скалы, справа пропасть. Мы привольно катили по краю пропасти - взору открывались прекрасные пейзажи. Вскоре мы могли любоваться Кореей на многие десятки километров вширь и вдаль.

Mountain road

Стоял замечательный день. Светило яркое солнце. Было ни холодно, ни жарко - около 25 градусов. Сопя, мы поднимались выше, выше, пока наконец не достигли заветной верхней точки первого отрезка - высоты 650 (650고지, юкпэк осип кочжи).

650 m above sea level

Uphill

At the height of 650 m above sea level

Joyful, joyful

Incredible bike tsarina

Передохнув, рухнули вниз, в долину.

Непосвящённому может показаться, что ехать вниз легче, чем ползти вверх. Это не так. Усилий приходится прилагать не меньше. Спуск опасен тем, что он, как правило, изобилует крутыми поворотами, а покрытие дороги типично корейское - сухая глина, песок да камни и осколки скал. Чуть зазевался или неудачно затормозил - считай, пропал...

Спустившись вниз, до развилки - поедешь прямо, вернёшься в населённые людьми места, повернёшь налево, впереди ждёт высота 850 (850고지, пхальбэк осип кочжи) - расположились прямо на дороге и съели второй завтрак - три бадьи салата из свежих овощей и ломтиков куриных грудок и мешок кунцевских булочек...

Second lunch break

Покорение второй высоты не обошлось без происшествий. На крутом подъёмом, изобиловавшем сыпавшейся из-под колёс галькой, упал товарищ. Слава Богу, отделался ушибом коленки и растяжением паха. У меня спустила камера (думаю, что наехал на усыпанный острыми шипами лозу; кстати, ноги ободраны до крови). Я вытащил запаску, тут сработала словесная товарищеская сигнализация, и ко мне подкатил Мин...

On way to 850 m height

Мы ползли выше и выше...

Uphil(2)l

Выше и выше...

Guys, fighting!

Выше и выше...

Uphill(3)

Пока наконец не вскарабкались на высоту 850.

View from the summit

На вершине положено сделать групповой снимок. Сниматься толпой есть в любой культуре. Это мировая универсалия...

Almost 850 m above sea level

Передохнув, поехали вниз. Спустя некоторое время взору открылся замечательный вид на долину и перевал Томарён, который предстояло покорить на обратном пути...

Корейские перевалы, как известно, делятся на два типа: тип "чэ", чэчча 岾자 и тип "рён", йонъчча 嶺(岺)자 (по последним слогам названий). Первые невысоки, от силы 200-300, ну, 400 метров высотой. Вторые - велики. Перевалов, в названиях которых присутствует иероглиф 嶺, в Корее немного. Томарён 도마령, вершину которого на высоте 840 метров украшает беседка, один из них.

Domaryeong Pass(840 m above sea level) from a far

Слетев с горы, мы, однако, поехали не на перевал, а в обратную сторону, вниз в долину. Хитроумный Мин, планируя маршрут, решил доканать нас не мытьём, так катанием. Он запланировал посещение местной "Демьяновой ухи", где, по его словам, готовят великолепную, замечательно острую ушицу. Мы раскатали губу и, что есть силы, рванули в Ёнхвари - благо, ехать надо было вниз и по асфальтированной дороге. Промчались с десяток километров, и... в указанном месте нас ждала закрытая дверь - Минова "Уха" приказала долго жить. В скобках замечу, что такое - самое заурядное событие в Корее. Бизнесы здесь открываются и закрываются мгновенно.

Поговорив по душам, на время расстались - Мин с двумя товарищами поехал на джипе за машинами, мы купили макколи 막걸리 и приземлились на берегу речки. Встретиться договорились наверху, на обзорной площадке Томарёна.

McColley break

Отсюда можно было через невысокий, чэчча, перевал уехать в Мучжу, но нам, к сожалению, надо было в другую сторону...

Road to Muju Resort

Под мостом возились, бросали сеточку мужики...

Fishermen under the bridge

Thirst

Отдохнув, поехали в обратную сторону, на Томарён. Давешний скоротечный спуск превратился в утомительное сучение ножками.

Чтобы разнообразить подъём, сделали остановку и полакомились шелковицей. Ёндон в Северной Чхунчхон отличается придорожными посадками от нашего Дижона; у нас дороги усажены сакурами, а здесь вдоль дороги - хурма с тёмными блестящими листьями (к слову, сказать, она "районное" дерево) да шелковица...

Enjoying mulberry

Mulberry

Uphill(3)

Up the Domaryong Mt

Откуда-то с неба сумасшедше закричали Мин и два наших товарища: "Хвайтинг!". Мы засучили ножками ещё яростнее. Последний поворот, и мы на высоте 840 метров.

View from Domaryeong summit

Domaryeong

Observation ground and parking on Domaryeong

Ещё раз сфотографировались всей толпой, погрузили велосипеды и рванули домой...

Trucking bikes

Обедать решили дома, в Дижоне. Напротив велоклуба есть одна замечательная самгёпсальная...

Сдвинули три стола, заказали мяса, напитков, и - "За нас!".

Samgyebsal

Pork

Журчал поддув воздуха под углями, шкворчало на решётке мясо, звенели бокалы, пьяненькие товарищи кричали тосты, хвастались своими победами - такова неотъемлемая часть деятельности клуба, да вообще корейской жизни.

Pork(2)

It's soju party

No comments

Наевшись и напившись, товарищи повалили в бильярдную - играть в корейский бильярд. Оттуда, погрузившись в такси, поехали к другому товарищу, владельцу пивной - пить пиво. Я незаметно откололся от толпы, сел на савраску, потрусил домой....
таки, обидно что у меня не все фотографии открываются :(
Мне очень нравятся эти записи. Очень приятное впечатление от них. Молодцы вообще. И большой стол в конце каждой записи нравится и уже как-то ожидается :)
Большой стол нравится... Это что-то вроде воспоминаний о будущем? :)
   С чего это вдруг Тольгволь Ачжёщи начал маячить на общих фотографиях?.. Тенденция, однако...
Присоединяюсь к редким читателям, уже оставившим свои комментарии - замечательный пост, как всегда захотелось в Корею! ))
Да и вообще, молодцы вы, клуб просто очень душевный!
Душевные - точно!
Я как-то думал о том, каким макаром мои товарищи умудряются оставаться добрыми, душевными, деликатными, юморными, да бросил...
Я и сам начал улыбаться. Да что улыбаться! Смеяться!. :)
обязательно продолжайте писать!
ваши рассказы и описания взбадривают и подкидывают энтузиазма.
Понял.
Я просто в неведении, читает ли кто-нибудь про мои путешествия. Комментов нет, вот и подумал, что, должно быть, приелось... :)
Хотя думаю, что, если, на самом деле, перестать писать, никто и "не заметит потери бойца". :)
Надо будет провести эксперимент.
Как мощно у Вас в клубе ездят! Я так в горку совсем ездить не умею и даже боюсь горок. Мне только с горы нравится ехать. :) А длина маршрута при этом какая получилась?
У нас сегодня дама грохнулась, когда с горки вниз ехала. Правда, дождь шел проливной, и серпантин - не справилась с управлением и тормозами...
В тот день по горам проехали около полтинника. У меня плюс тридцатник - до клуба и обратно.
Сегодня проехал 110 км.
Ох, полтинник по таким горкам! Потрясающе! А мы тут скромненько. Сегодня ночью большой толпой, более 100 человек, доехали от Дворцовой до Разорванного кольца на Ладожском озере, несколько раз за ночь принимался дождик, так что было сыровато, но за то в это время самые светлые белые ночи. Получилось немного большое 60 на маршруте и по ровняку, разумеется.

Во Всевложске часа в 2 ночи произвели фурор в круглосуточном супермаркете. Там и днем-то, наверно, таких очередей не бывает. :)