Покорение Керёнсана

ВЧЕРА прокатились вокруг Керёнсана 계룡산. Дистанция составила около ста км (для меня сто тридцать).

Как и в прошлый раз, стартовали в юго-западном направлении. Выехали на нонсанскую дорогу, сделали первую остановку у Пандонского водохранилища 방동저수지. Вдали виднелись отроги Керёнсана...

Bangdong Lake

Вторую остановку сделали в Ёнсане 연산, чуть не доехав до Нонсана. По ровняку ехали не быстро, но и не медленно, 30-35 км в час - все берегли силы, впереди предстояла труднейшая имдо, горный отрезок бездорожья с головокружительными подъёмами и спусками длиной километров пятнадцать.

Half-way to Nonsan

Передохнув, свернули с республиканской дороги на просёлочную - впереди встали горы. Скорость упала, мы засучили ножками. После старта прошло полтора часа.

Uphill is just starting

Проехали несколько километров, впереди замаячила имдо, которой и был посвящён субботний пробег, и... нас осталось семнадцать - мы лишились трёх участников. Этими тремя оказались три новых члена клуба, вовсе не новички в велосипедном любительском спорте, но которые вчера, как сказали они, не были готовы к такому сложному маршруту. С ними воссоединились позже в харчевне.

Making a decision

Мы продолжили восхождение на Керёнсан...

Gyeryongsan(2)

Yeonsan area

Uphill

Uphill(2)

Покатушки проходили по юго-западным склонам отрожья Керёнсана. Подъёмы чередовались со спусками. Всего мы поднялись и опустились двенадцать раз.

Yeonsan area(2)

Не обошлось без нескольких привалов.

Short rest

Прокатавшись по горе два с половиной часа, в начале второго мы, изнеможённые, окончательно спустились вниз и выехали на просёлочную дорогу. Сбоку и сзади высились главные вершины Керёнсана. Слава Богу, сегодня нам им не покорять!

Gyeryongsan

Неподалёку от кампуса Кымганского университета отыскали лапшовую (мы уже как-то обедали в ней). Выудили шланг, устроили игрища с поливанием из шланга...

Playing with hose

Наше меню состояло из традиционного сомэка 소맥, своеобразного ерша из сочжуйского 소주 и пива 맥주,

Lunch

а также отварной свинины, поссама 보쌈,

Bossam

и лапши из гречки, нэнмёна 냉면, в ледяном бульоне.

Выдавили в лапшу горчицы, ливанули уксуса, бросили ложку перечной пасты - вкусно! Хотя, если честно, ни в какое сравнение с пхеньянским нэнмёном не идёт. Там тебе и ломтики мяса, и груши, и редька, и то, и сё, а здесь... даже огурец нарезан не так, как нужно. Но... на безрыбье и рак рыба!

Cold buckwheat noodle

Robobikers

Как следует отдохнув (впереди предстоял скоростной шоссейный отрезок длиной сорок километров), с новыми силами рванули вперёд. Промчались по высокогорью, преодолевая незначительные подъёмы, мимо всех трёх знаменитых керёнсанских монастырей (Синвонса 신원사, Капса 갑사 и Тонхакса 동학사).

Проехав мимо Капса, промчались километров десять со средней скоростью под сорок км в час (дорога шла едва заметно вниз), выехали на 32-ю республиканскую и остановились на последний привал - впереди последний значительный перевал, Матхи.

Sucking water

Having a random leak

Вскарабкались на перевал, и обрадованная хозяйка горной харчевни, ничего не спрашивая, принесла макколли, яйца, кимчхи...

Проехали отворот на Тонхакса, забрались на последний перевал - до города (и до клуба) оставалось всего ничего - несколько километров.

Last pass

Дорога шла чуть вниз. Развив скорость за сорок километров, я вырвался вперёд. За мной уцепились двое. Мы залихватски промчались мимо автомобильного потока... Остальные приехали спустя десять-пятнадцать минут.

Финиш отнял немало сил. Через полчаса товарищи заговорили о пиве, чикин (chicken) или посинтхан 보신탕 - я распрощался и поехал домой...
*       *       *

Сегодня провёл заминку. Прокатился до Манинсана 만인산 萬仞山 (40 км туда-обратно).

Манинсан знаменит не только живописным ущельем, откуда вытекает Дижонка (Тэчжончхон 대젙천). На восточном склоне перевала Тхэбон 태봉고개 захоронена плацента первого короля династии Ли Тхэчжо, Ли Сонге.