Стартовал в половине одиннадцатого. По пути заехал в клуб. Там было покойно. Мин заволновался, стал обзванивать народ, но - кто спал, кто уехал в Сеул, кого мучила жажда после вчерашней гулянки... Побалагурив и глотнув кофе, оседлал савраса и, засучив ножками, поехал в сторону Кончжу...

В Капса ездил несколько раз (нашёл у себя записи, где упоминается Капса - одну за 2005 год, вторую, с фотографиями, за 2007). Монастырь находится по ту сторона Керёнсана. Быстрее всего доехать, если ехать в сторону Кончжу. Надо только, чуть не доезжая до Кымгана, нырнуть в отворот, проехать под республиканской дорогой... Дальше ехать в горах по узкой, но прекрасно асфальтированной провинциальной дороге. Туда-обратно чуть больше восьмидесяти километров.


От клуба до монастыря домчался (с одной остановкой) за час пятнадцать. В горки карабкался чуть медленнее, а так, по ровняку ехал со скоростью около сорока километров в час. На одном из спусков поставил личный рекорд скорости - 81.87 км в час.
У въезда в монастырь остановился у засохшего дерева-оберега, увешанного тряпочками. Такие деревья нынче можно увидеть... Да где только их не увидишь! И на Байкале - оплоте ламаизма, и в Саянах - у шаманистов и бурханистов, и в Индии у буддистов, и в Карелии, где давно забыли о языческом прошлом, и в славных Палестинах, где мирно соседствуют иудаизм и мусульманство... У корейцев тоже, нет-нет, да увидишь такие тряпочки...

На подступах к буддийскому храму ещё одно напоминание о языческом прошлом - сонм наставленных администрацией парка деревянных идолов-чансынов, генералов поднебесного и подземного миров...

Прокатил мимо генералов - пошёл райончик ресторанов. Тут же буйство свободной рыночной экономики.


Моё внимание привлекла коллекция засушенных трав, плодов и... деревяшек.

Про Китай говорят, что там едят, всё что ходит, летает, ползает. В Корее ещё и едят всё, что растёт. И приговаривают, что это - полезно для здоровья...


Чем дальше - тем народа больше. Пришлось спешиться.

Но вот и "одноколонные" врата. Здесь проходит граница, отделяющая мирской мир от монастыря. Вход на территорию монастыря, кстати, стоит две тысячи (примерно полтора доллара).

Впереди раздался шум-гам, детские крики. Ба! Монастырь с национальным парком на месте не стоят! В эпоху загрязнения окружающей среды для удобства спустившихся с горы любителей-альпинистов монахи поставили пылесдувы.



Другое приятное открытие поджидало чуть дальше.
Не секрет, что корейцы всё делают коллективно. Корейца не увидеть одного - ни в ресторане, ни в магазине, ни в кино! Если человек слоняется один, это может означать только одно: это - иностранец.
Для удобства тех, кто привёз в Капса всю семью, включая малышей и стариков-инвалидов, администрация парка приготовила детские и инвалидные коляски. Коляски - бесплатные. Тут скажу, не договаривая: вот за что мы любим Корею!


Прошёл сквозь Врата четырёх небесных владык - храм стал ещё ближе.



Но вот и монастырь.
Кое-то о монастыре я писал в предыдущие годы. Любопытствующие могут узнать о монастыре больше на официальной страничке монастыря. Можно погуглить.





Вдоль стен стоят черепичницы (словообразовательная модель по аналогии полено - поленница) - верующие написали пожеланий на сто лет вперёд.



Заглянул в Тэунчжон - всё и все на месте.

Резанула глаз, привлекла к себе чья-то нескладная фигура. Глядь, два иностранца в костюмах неловко копируют движения монаха... Немцы, наверно. Или англичане. Короче, иностранцы.








Проведя в монастыре полтора часа, потопал вниз - перекусить. Тут налетел сильный ветер, запорошило листвой, народ заговорил: "К дождю". И, впрямь, дождь обещали, но вечером. Правда, кто не знает синоптиков? Решил пибимпап с "нашими горными травами" не есть, а повременить с обедом до Дижона. Разжился и перекусил хурмой, схрумкал яблоко (в животе сразу стало тесно), оседлал конька и покатил обратно...


В клубе был через час двадцать. Супруги Мины, обозвав "самолётом", угостили бататом и кофе.
Прикатил домой - велокомпьютер показал 84 км.
Дождь пошёл, как синоптики и обещали, после девяти.