По велодорожкам на тротуарах плохо ехать - корейцы-пешеходы всякую разметку на тротуарах игнорируют и считаю их полностью своей территорией. Я обычно по дорогам с краю езжу, а вообще стараюсь по городу поменьше ездить - лучше грунтовки или небольшие асфальтированные дороги в "сельской местности".

Единственные нормальные (отделенные от пешеходов) велодорожки я видел в Сеуле (вдоль Хангана) и в Бунданге (вдоль ручья между Бундангом и Чамсилем). Но там роллеры норовят под колеса броситься..
Ага, здесь я езжу и гуляю пешком по речке тоже.
О близорукости корейцев я начал догадываться давно, еще когда ходил пешком, особенно по подземной аркаде. Идешь, а прямо на тебя валит куча школьниц... Я поначалу уступал дорогу, сворачивал вбок... Прошло какое-то время, и я стал вести себя... КАК КОРЕЕЦ! Стал идти прямо на толпу, и все стали уступать мне!
Гы, я уже писал как-то. У меня одна знакомая китаянка - пацан в юбке (в штанах впрочем) эдакий был (сейчас - почтенная мать семейства)- развлекалась тем, что, гуляя по Сеулу, особо не утруждала себы выбором пути. Никого не обходила, дороги не уступала. Не привыкшие к таким "девочкам" корейцы, только отлетали в стороны, потирая ушибленные места. Пока не налетела с разбега на аджумму...Ну да - комок стальных мышц, все равно, что бетонный столб.
Вы там поосторожней :).
Вы меня не видели... Я как чечжудовский каменный дедушка толь харубан... Собственно, почему я и сел на велосипед. :)
Тем не менее, за совет - спасибо.
Велосипедные дорожки - фикция, никем всерьез не воспринимаемая. Нарисованы исключительно "для галочки". Типа, во всем цивилизованном мире есть, ну и мы нарисуем. Их функциональная нагрузка сравнима с надписями "не курить" в некоторых столовых или, скажем, у меня на факультете. Да собственно, сам феномен корейского университета во многом этого же происхождения: построен для порядка, стоит, пользы не приносит.
Почему же пользы не приносит?
Взять прагматический аспект. Молодежи есть чем заняться (выплеснуть свою энергию, если не на лекциях, то хотя бы на демонстрациях демо), а для преподавателей, в том числе профессоров русского языка, университеты - хорошая кормушка. Зарплату исправно платят? :)
Вообще корейская "близорукость" - феномен удивительный. Даже на велосипед садиться не надо. Наблюдать можно в любом супермаркете. Перегородить собой и своей тележкой непременно весь проход между стеллажами - это просто дело чести. Или остановиться перед входом на эскалатор и начать говорить по хэндыпхону. Какая-то святая детская простота, даже ругаться невозможно. Эх, их бы в Москву на стажировку на недельку - много нового бы узнали о себе и своих родственниках :))).
Норовят топать по левой стороне чьей - своей или противника?
Я тоже привык топать по левой, своей. Иду напролом. Но с велосипедом все - таран, торможение, обгон - происходит во много раз быстрее, а у меня рассудительность не только в мозгах, но и в членах... :)
Разве не знаете?! В Корее принято ходить по левой стороне! Ездят по правой, а ходят по левой. :)
Я думаю, это проклятое наследие японского колониализма.
Клянусь, так оно и есть.
На тротуаре, лестнице, в любом узилище, приспособленном для человеческого хождения, людей в Корее традиционно тянет в левую сторону. Конечно, если они видят, что на них надвигается амбал европейского вида, они посторонятся.
В случае со мной беда в том, что я не выгляжу на сто процентов иностранцем, поэтому никто не принимает в расчет.
А аджумишки..., да..., и еще передвижение людей на т/с - мотоциклах, велосипедах, авто, особенно по тротуарам - иногда затмевает движение броуновских частиц...