atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

ИЗ ЕВРОПЫ В АЗИЮ

4-5 августа

ПРОЖИВ несколько дней в Питере, улетел в Москву и оттуда в Сибирь. На этот раз Шереметьево понравилось меньше.

Нас пригласили на посадку. Мы, поверив объявлению, погрузились в автобус (наш "Аэробус" стоял посреди взлётного поля)... Жара стояла неимоверная. Как я слышал, в тот день синоптики зафиксировали рекордные 38 градусов тепла, и в автобусе было жарче, чем в сауне или на улице. Медленно текли минуты, пассажиры, потея, молчали. Позже, анализируя тот день, я подумал, что причина терпения, должно быть, крылась в сибирском характере ездоков.

Дождавшись, когда с нас сошёл седьмой пот, водитель неспешно подвёз нас к самолёту и, не открывая дверей, принялся ждать команду на погрузку. Пассажиры продолжали молчать. Прошло несколько минут - у меня не выдержали нервы. "Скажите водителю, чтобы включил кондиционер", - сварливо сказал девчонке в униформе. Она промолчала. "Вы слышите меня? Пусть он включит кондиционер или выпустит нас". Все уставились на меня. Девчонка на этот раз отреагировала: "Видите, сама терплю". Кто-то из пассажиров сказал: "Это же Москва. Мы для них скот". Тут двери открылись, и все снова замолчали, гуртом рванув к трапу.

В этот свой приезд в Россию я понял, в чём решение знаменитого русского вопроса "что делать?". России нужны кондиционеры...

Мы рванули к трапу, и тут сотрудник аэропорта устроил пропускной пункт: пропустит десяток пассажиров - закроет собой трап, пропустит десяток - закроет, пропустит десяток – закроет... Все понимали, что теперь уж самолёт без нас не улетит, и продолжали, потея, угрюмо штурмовать трап. Взлётное поле было окутано плотной завесой дыма. Эх, взлететь бы. Внезапно охватило похоронное настроение, но - прочь, хандра!

В самолёте настроение испортилось вконец – кресла стояли впритык друг к дружке, так что даже я, низкорослый мужичонка, не смог втиснуть в узилище свои колени. Хорошо, что лететь недолго – всего четыре с половиной часа! Однако ж, как странно, подумалось, что самолёты одного производителя такие разные. Пулковский «Аэробус», в отличие от московского собрата, был просторен и уютен, что твоя "Люфтганза". Сказал о своём наблюдении стюардессе - та промолчала, а соседка восторженно (или в ужасе) прошептала своему соседу: "Он сказал, что тесно".

Вскоре после взлёта покормили обедом. Еда была скудная. Основным блюдом была маленькая круглая котлетка из рыбного фарша, которую мне всучили под названием "лосось", лучше бы выбрал "курицу", салата было кот наплакал, а песочного пирожного, срок годности которого четыре месяца, было ровно на один укус - две крохотные баклажки едва умещались на миниатюрном подносике, но тут я вспомнил, как раньше на обед давали кусок чёрного хлеба, увенчанный кусочком селёдки, и съел обед с превеликим удовольствием. Всё, знаете ли, познаётся в сравнении.

В Красноярске меня, скрюченного, встречал племянник. Выудил по моей подсказке чемодан, доложил, что не хватает одной ручки и не крутится колёсико, но мне бывшего всего пару недель назад новеньким чемодана было совсем не жаль - спасибо, что довезли целым-невредимым.

В Сибири всё было, как встарь.

Не успели мы погрузиться в машину, как к нам подошла девушка с чемоданом: "Не в Абацзянь?"*. - "В Абацзянь". - "Подкиньте". - "Садитесь". Девушка выглядела похоже на нас. Задали друг другу вопросы и тут же нашли общих знакомых. Жаль, что я периодически терял сознание, иначе мы оказались бы родственниками. Наша нация такая маленькая, что мы все - родственники...

Долетели по ухабистой транссибирской магистрали до развилки с кафе «Бирюса».

Cafe Biryusa

Заправились пирожками и помчались дальше в Абацзянь. Четыреста с лишним километров проехали за четыре часа.

Shchetinkin St

Отметили приезд, и меня повезли поклониться праху предков. На обратном пути заехали на дачу. Там росли могучие помидоры, всюду сорняком росла карликовая вишня,

Cherry tree

конопля...

Weed

__________________________________

* Абацзянь (искаж. Абакан; об этимологии названия сочли нужным написать сотни историков и лингвистов, но истина, как всегда, остаётся непознанной) – столица республики, преемницы мифологического Хонгорайлэнда, привольно раскинувшейся в центре Азии. Население республики – 583,2 тыс. чел. Представители титульной нации в меньшинстве – их всего 11,1%, остальные проценты покоятся внутри тысяч могильников-курганов, которые в избытке рассеяны по всей степи и которые так любят раскапывать в поисках костей и золотых украшений питерские и томские археологи.

Столица (население ок. 160 тыс. чел.) стоит на месте двух древних хонгорайских селений – Аткнин и Окунев (ума не приложу, зачем я привожу эту информацию). В ней живут мирные и приветливые люди, ходят троллейбусы, есть улица Ленина, ж/д вокзал, автовокзал, почтамт, краеведческий музей, Хонгорайский национальный университет, стадион, ипподром, пара отелей, много магазинчиков, несколько гипермаркетов и "Серый дом". Считай, в черте города расположен аэропорт (его безопасность для города и жителей города станет ясна, если дочитать предложение до конца), который не связывает Хонгорайлэнд ни с чем, если не принимать в расчёт пары в неделю «титульных» рейсов в Москву и по одному в Минводы и Барнаул (здесь дотошные правдолюбцы, разумеется, поправят меня, но я, знаете ли, не обращаю внимание на мелочи; я, подобно великим прошлого, на вещи смотрю свысока).
Tags: Абакан, Аэрофлот, Россия, Хакасия
Subscribe

Posts from This Journal “Аэрофлот” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments

Posts from This Journal “Аэрофлот” Tag