ПОЕЗДКА В ХРАМ, ГДЕ ПРЕБЫВАЕТ ДХАРМА

Четверг, 23-е

КУДА ещё повезти гостью, как не во всемирно известный монастырь Попчуса 법주사! Напоив кофе, посадил в автобус... Через полчаса мы ехали в Окчхон, дальше в Поын... Через полтора часа после старта в Дижонском автобусном терминале мы сидели у кафе посреди крохотной долины недалеко от входа в монастырь и завтракали корейской "пиццей" - пхачжоном. На велосипеде это расстояние я проезжаю примерно за 4 часа...

О Попчуса я писал неоднократно.

Это один из главных храмов ордена Чоге. Как все уверяют, он был построен на 14-м году правления Чинхына 진흥왕 (553 г. от Р.Х.) монахом Ыйсином 의신義信조사. На 12-м году правления Хегона (Хйегонъ) 혜공왕 (776 г. от Р.Х.) его якобы перестроил монах Чинпхё 진표眞表.

Ну, что сказать об этом? Стремление сделать свою историю древнее присуще не только монастырям, но и даже государствам. Например, известное нам государство говорит, что государственность на его территории возникла пять тысячелетий назад, то бишь имеет в виду, что в то время, когда люди подтирали задницы травой или не подтирали вообще, у них уже существовали президент, парламент, суд, банки и... что там ещё нужно для существования государства.

Более разумные исследователи корейского буддизма говорят, ссылаясь на 4-й том "Историй, оставшихся со времён Трёх царств (государств)" ("Самгук юса" 삼국유사 三國遺事), что Попчуса появился лишь во времена жития Чинпхё, т.е. на добрых двести лет позже официальной даты, но и это предположение писано вилами по воде, потому что нам хорошо известно, как пишутся истории не то, что сотни лет спустя - на следующий день! Добрейший Ирён 일연, автор "Историй", писал в 1285 г. (с момента появления монастыря, напоминаю, прошло более семисот лет!): "Преподобный Чинпхё велел своим последователям пойти в Соннисан, найти место, где растёт рейнекия мясокрасная 길상초, и воздвигнуть там храм Майтрейев"...

Сейчас Попчуса знаменит 33-метровой статуей Майтрейи 미륵불상, но она совсем недавняя, а настоящими сокровищами являются храм Восьми Святых Изображений 팔상전, светильник, постаментом которому служат два каменных льва, ступа, где захоронены останки Будды, чугунный котёл, в котором можно было сварить риса на три тысячи монахов...

Прошли сквозь "одноколонные" ворота, Врата Кымганмун, Врата Четырёх Небесных Владык, и вот мы в монастыре...

Пхальсанчжон, храм Восьми Святых Изображений, занимает особое место в корейской буддийской архитектуре - больше таких деревянных пятиэтажных строений в стране нет.

Небольшой Будда внутри храма, в отличие от гигантского, национальное сокровище...

Много раз бывавшие здесь, мы решили подняться выше, к прочим молельням и скитам монастыря. Путь пролегал по берегу речки. Недалеко от монастыря сметливые монахи соорудили водохранилище...

А вот именно в этом месте добрых полтысячи лет назад король Сечжо 세조왕 принимал ванну.

Он окунулся в благословенные воды, как вдруг объявился божественный отрок, который объявил монарху: "Исцелишься от своих болячек" и мигом пропал. Король глянул, и, действительно, язвы, покрывавшие яшмовое тело, словно корова языком слизнула!

Визит Его Величества сопровождался прочими чудесами.

Королевский кортеж перевалил через высоченный Конский перевал 말티재, спустился в долину и направлялся в сторону монастыря, как дорогу перегородила высоченная сосна, и её нижние ветви преграждали путь королю. Словно осознав важность момента, ветви сосны приподнялись, давая путь королю. Польщённый король даровал господину сосне титул министра второй категории...

Такое обилие чудес невольно побуждает думать о том, что и древние корейцы не обошлись без доморощенных Фоменко, Чумака и Кашпировского.

Обойдя скиты и кумирни, мы поняли, что голодны, побежали вниз и заказали себе плов по-чончжуйски и грибную солянку.

Тот, кто хоть чуточку проник в Корею, знает, что судить о корейской кухне по сеульскому общепиту глупо. Это всё равно, что судить о китайской кухне по жареным столовским пельменям. Чтобы познать корейскую кухню, надо поехать в Чончжу, где даже всем надоевший пибимпап сопровождается двадцатью панчханами... В нашем Попчуса сопровождающих блюд по причине некоторой удалённости от Чончжу было тринадцать.

Наевшись ароматнейшей грибной солянки и ризотто, мы пошли на автобусный терминал. В конце парковки, у подножия горы, группа организованных альпинистов выпивала макколли...

Tags: Корея, Попчуса, Соннисан, Чинпхё, корейская кухня

• ВИНЕГРЕТ*

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ НА СЕРЕДИНУ бэкъярда вышел и уселся кролик. Увидев его, я вышел на дек и красиво сложил губы: "Ути-ути-ути". В стороне что-то…

• ШТУЧКИ

УТРОМ было солнечно, тепло - шестнадцать Цельсия. Хоть сейчас же садись на велосипед и отправляйся в путешествие. Смущал прогноз Гидрометеоцентра,…

• УТРО

ЕДИНСТВЕННОЕ, пожалуй, преимущество, достоинство фэйсбуков, одноклассников вижу в том, что они сообщают о днях рождения. А то, что они пестрят…