В МАГОКСА: ТУДА-ОБРАТНО

Суббота, 16-е октября

МЫ стартовали примерно в половину десятого. Наш тренер Мин (он не ехал, у него были какие-то обязательства перед роднёй; у каждого в Корее есть многочисленная родня, друзья по начальной школе, средней, высшей, университету, коллеги, и "хашарная" система, обязывающая участвовать в делах других, помогать им, не оставлят никого в покое даже в выходные; никому не посоветую быть корейцем) дал инструкции и благословил: "С Богом!".

Маршрут, представляющий из себя, если нарисовать на карте, гигантскую восьмёрку, был такой: Юсон 유성구 (유성 MTB) - перевал Матхи 마티고개 - Кончжу 공주 - 23-я республиканская дорога - Кванчжонни 관정리 - 604 провинциальная - Мунчхолли 문천리 - 618-я провинциальная - 629-я провинциальная - Сансонни 산성리 - монастырь Магокса 마곡사 - Сагок 사곡 - Усон 우성 - Кончжу 공주 - 96-я республиканская - Тхэпхённи 태평리 - 1-я республиканская - Ноындон 노은동 - Юсон 유성MTB. Дистанция - 114 км. Три высоких перевала и множество низких. Road.

В группе было шестнадцать мужиков и одна представительница прекрасного пола.

Мы оседлали саврасок, бодро засучили ножками...

Одолев невысокий перевал Тонхакса 동학사, разогнались на спуске. Разогнавшись, так и прокатили по ровняку на скорости около сорока км в час до подножья Матхи. Там, через пятнадцать километров после старта, сделали первую короткую остановку.

Передохнув несколько минут, пошли на штурм Матхи. На вершине перевала, на высоте чуть более двухсот метров, были как огурчики...

Свалились с него, вновь выехали на республиканскую дорогу и так же споро, как давеча, помчались в сторону Кончжу.

Чуть не доезжая до древней пэкческой столицы, свернули на 23-ю республиканскую дорогу и поехали строго на север. Если продолжать ехать по 23-й, она сливается с дорогой номер 1, по которой можно было в прежние времена проехать от Мокпхо 목포, что лежит на самом юге полуострова, с заездом в Сеул аж до самого Синыйчжу 신의주 на севере. Ну, нам пока что в силу некоторых обстоятельств светит лишь доехать до Сеула. Однако нам туда сегодня не надо.

Мы прокатили без остановки около двадцати пяти километров, как у одного из товарищей спустило колесо. Мы остановились и, потирая истерзанные задницы, закричали: "Секретарь, жажда замучила! Хотим макколли!". Глядь, а впереди лавка!

Вот ещё один из фактов, который так нравится мне в Корее. Куда ни поди, всюду найдёшь лавку, а в них всё, что нужно путнику, но, главное, макколли!

Надувшись живительной влаги, покатили дальше.

Стали попадаться стада пугал, хосуаби 허수아비.

Как сказали товарищи, местные жители наставили пугала, должно быть, желая обзавестись со временем своим собственным фестивалем. Как известно, Корея - такая страна, в которой в каждом местечке есть что-то эдакое, что неизбежно становится поводом для проведения фестиваля - особенный, свой, из местных трав, пибимпап, своя особенная керамика, свои вишни, сливы...

Доехав до Кванчжонни, мы свернули на узкую провинциальную дорогу и поехали вверх в горы...

Поднимаясь выше и выше, доехали до развилки с 629-й дорогой, где сделали очередную остановку. Дорога не оживлённая, и дела можно сделать, не отходя далеко от дороги...

Если поехать по 629-й дороге на север, можно приехать в Асан. До него всего восемнадцать километров. Помнится, года три назад я ехал по этой усеянной перевалами дороге в гости к yuri7751...

Но сегодня нам надо в монастырь Магокса. Мы поехали на юг.

На этом отрезке в десять километров два больших перевала-тягуна. Их преодолели с шутками-прибаутками - суча ножками на подъёме, разгоняясь до 50-60 км в час на спуске...

Оставив позади около шестидесяти пяти километров горок и равнин, мы прикатили в Магокса и бросились в знакомый ресторан: "Тётя, подавай срочно макколли и пхачжон, да потолще". Забираясь в комнату, прихватили выставленный у входа для бесплатной услады посетителей излюбленный снэк корейцев - куски нурунчжи 누룽지, тонкие пласты чуть подгоревшего, приставшего ко дну рисоварки риса...

На столе появились бадейки с водой, а не прошло и пары минут, как принесли макколли, пхачжон и закуску. Не уверен про строительство домов, фабрик и мостов, а вот быстро подавать в русских ресторанах было бы неплохо. Тогда, глядишь, и реальная перестройка началась бы. Только, похоже, сейчас рестораны стали другие, совсем не русские, а, потом... Эй, зачем так быстро несёшь? На пожар торопишься? Мы отдыхать сюда пришли...

Столовку и окрестные горы потряс оглушительный крик "За Юсонский клуб!", забулькала в глотках влага, застучали палочки...

Повторив пхачжон и макколли несколько раз, запросили пибимпап, плов, который доводишь до ума сам.

К плову положена густая похлёбка из мисо с тыквой, разными овощами, тофу и свои закуски.

Наевшись, вышли наружу, сфотографировались и засучили ножками...

В Дижон 대전 возвращались другой дорогой, через Усон. Она более пологая, поэтому ехали споро, со скоростью 30-35 км в час - фотографировать было некогда.

Доехали до Кончжу - стали попадаться светофоры. У светофора надо поупражняться в сюрплясе.

У развилки с 96-й дорогой распрощался с товарищами (меня ждала халтура) и рванул напрямик домой.

В начале шестого приехал домой, глянул на велокомпьютер - 138 километров. Неплохо.