atsman (atsman) wrote,
atsman
atsman

Categories:

ТРИ ДНЯ В ОКТЯБРЕ

Воскресенье, 24-е

В КОНЦЕ прошлой недели на родину предков прилетел mtparker - провести здесь свои Болдинские осень и зиму. Он позвонил из аэропорта: "Еду в Керён. Приезжай"...

Встречу надо отметить. Мы пошли в ресторанный район... Я уже писал, как трудно выбрать ресторан, когда их много. Почему в Корее не устроено так, чтобы на квартал приходилось только по одной столовке, одному ресторану? У людей бы голова при выборе ресторана не болела. У меня уж точно.

Мы шли, пристрастно оценивая месторасположение едальни, наличие и количество столующихся, ну и, конечно, меню. Вдруг взгляд упал на заведение, куда один за другим заходили люди. Зашли и мы. Заведение оказалось столовкой, где коронным блюдом является солянка а ля кореен, пудэ ччигэ 부대찌개, в переводе на простой русский язык "армейская похлёбка". Я сказал: "Давай похлебаем армейской, раз мы в Керёне"1. Миша согласился. Мы нашли свободный столик, заказали бадью варева, бутылку сочжуйского...

Budae jjigae

Пудэ ччигэ обязано своим появлением американцам. В 50-60-е корейцам жилось туго. Мясо видели раз в год. Ловкие барыги (в Советском Союзе их назвали бы спекулянтами) скупали у американских военных остатки несъеденного джиай мяса, перепродавали населению. Мясо получило в народе название пудэ коги, "армейское". Спекулянты торговали и американской тушёнкой, прессованой ветчиной типа спэм (SPAM). Всё это дело пустили в ход рестораторы, которым надо было кормить народ. Нарубали тушёнку, ветчину, сосиски, бросали в воду, приправляли, чтобы пахло корейским духом, кочжучжаном, пастой из перца, лучком, чесночком... Похлёбка получила название пудэ ччигэ, "армейская", или чонсынтханъ 존슨탕, "джонсоновская" (по имени Линдона Джонсона).

В нашей похлёбке были все перечисленные выше ингредиенты, а также тофу, настоящая домашняя лапша типа кхаль куксу 칼국수 (обычно в пудэ ччигэ кладут дешёвый рамён) и многое другое...

Понедельник, 25-е

Вчерашний день прошёл как положено было пройти понедельнику - трудно и долго.

Вторник, 26-е

Сегодня утром отправился в Самое Главное Здание (СГЗ) религии - праздновать очередное Рождество Всевластителя Вселенной, сто сорок лет назад спустившегося на землю в обличье корейца.

Последователи религии свершили обряды, после чего мы, Институт, прогулялись до мясного ресторана на горке, где замечательно пообедали свиными рёбрышками, вернулись в СГЗ - в дальнейшей программе были проповеди Владык - Отца и Сына...

Отец (через несколько месяцев ему исполнится 89, по-корейски - 90 лет), поговорив, должно быть, с полчаса, вдруг выкрикнул: "Пришло время медитации!", и тотчас оглушительно забили барабаны, и все, кто был в зале, тысяча или больше человек, скинули с себя пиджаки, кофты, сгрудились на полу ближе к сцене, на самой сцене, затрясли руками, туловами, завыли...

Я знал, что если медитировать истово, с единой - с остальными - душой, может открыться божественное око, и медитант тогда может увидеть им не только искры в глазах, но и духов, облики своих покойных предков, а также исцелиться от болячек (так не только в моей религии; кто не видел инвалидов, бросающих ставшие ненужными костыли, на сценах христианских проповедников!). Я возжелал исцеления своего плеча, замахал в такт барабанам руками, вспоминая движения, которые я некогда делал, разминаясь перед тренировкой, но не прошло и нескольких минут, как плечо дьявольски заболело, и я, прихватив свой рюкзачок, смылся с медитации.

Увиденная в СГЗ сцена напомнила мне - конечно же, отдалённо - пау-вау (pow-wow) первых наций Америки ("первые нации" - так на эзоповом2 и канадском языках называются "американские индейцы"). К слову сказать, впечатления от моего первого пау-вау (я был на нём с исследовательской целью тринадцать лет назад в Эдмонтоне) были так глубоки, что я решил незамедлительно перебраться в Канаду, чтобы продолжить сравнительные этнолингвистические исследования на месте...

Пау-вау, кусок которого можно посмотреть на первом видео, проводили кри на Бивер-лейк. Я там не был, зато был чуть севернее и западнее, на Слэйв-лейк.







В последние годы генетики обнаружили, что генетический код североамериканских индейцев чрезвычайно близок генетическому коду трёх центральноазиатских наций - тувинцев, хакасов и тофов.

______________________________________________
1 В Керёне располагается Генштаб Вооружённых сил Кореи.

2 Вспомнил недавнюю дискуссию по поводу форм "Демьянова уха", "Михайлина книга". Оппонент утверждал, что образование "брюсовское" (имелось в виду: "фраза, произнесенная Брюсом Уиллисом") - нормальное в русском языке явление. Я предложил различать образование форм притяжательных прилагательных от личных имён и фамилий. Мне более по душе "брюсово"... Интересно, прижились бы в русском "эзопская басня" или "эзоповская басня"? "Он заговорил на эзоповском языке"...
Tags: first nations, Канада, Корея, корейская кухня, кри, пау-вау, первые нации Америки
Subscribe

Posts from This Journal “пау-вау” Tag

  • ПАУВАУ (4): ГАЙАВАТА - КОБОРГ - ТОРОНТО

    ОБРАТНО ехали припекаемые жарким солнцем в ровном темпе - чуть медленнее на подъёмах, припуская что есть силы на даунхилах. Делали остановки в…

  • ПАУВАУ (3): ГАЙАВАТА, ОНТАРИО

    МЫ привязали к изгороди велосипеды и пошли внутрь. Я сказал о своём возрасте мужику с тёткой, за деньги ставившим визитёрам на тыльные стороны…

  • ПАУВАУ (2): ДОМ В КОБОРГЕ. - В ГАЙАВАТУ!

    Начало здесь В СУББОТУ на озере Райс (Рисовом) должен был начаться и в воскресенье продолжиться 22-й ежегодный паувау (иные написания - пау-вау,…

  • ПАУВАУ (1): ПРОЛЕГОМЕНЫ. - О РУССКОМ ЯЗЫКЕ КАНАДЫ

    ЗАВТРА начинаются длинные выходные (long weekend) - в понедельник Victoria Day! Прокатиться, что ли, завтра на велосипеде на паувау? В последний…

  • ПРОБЛЕМЫ КАНАДЫ

    ОТНЫНЕ организаторы музыкальных фестивалей будут препятствовать ношению зрителями головных уборов первых наций Канады, конкретно, war bonnets.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments