Tiger and Magpie

КНИЖКА

КАЖЕТСЯ, её мне оставил runizag. Её и ещё одну, полную самобахвальства. Ту, вторую, написал некто Владимир Соловьёв, как я понял из того, что успел прочитать, прежде чем убрал в дальний угол (кстати, никому не нужна? отдам задарма, практически новая, не потрёпанная), популярный ведущий телевизионных ток-шоу. Но я хочу сказать о другой, первой.

Она крохотная, в тонюсенькой и отвратительной бумажной обложке. Напечатана на плохонькой газетной бумаге. Текст несовершенен - если судить строго. Суждения отходят в сторону, когда напоминаешь себе, кто написал и каким образом книжка появилась на свет. Называется "Судьба-шлюха", и автором её является (здесь хочется употребить английское слово: allegedly, но думаю, я неправ в своём хотении) Фаина Раневская.

Книжка, как я сказал, крохотная, и прочитал я её за считаные минуты. Время от времени она попадается мне на глаза, и тогда я беру её с собой - в дальние и близкие путешествия (самое близкое - комната отдохновения за шкафом) - книг на русском у меня раз-два и обчёлся.

Сегодня утром книжка снова попалась на глаза. Открыл, уподобляясь славному Беттереджу, навскид и прочитал на с. 56: "Сейчас актёры не умеют молчать, а, кстати, и говорить. Слова съедают, бормочут что-то про себя, концы слов не слышны. Культура речи даже в прославленных в прошлом театрах ушла. А дикторы по радио делают такие ударения, что хочется заткнуть и уши, и радио!".

В каком году, интересно, это было написано?

Не могу без содрогания смотреть современные российские фильмы.

Они же (актёры) говорить не умеют совершенно. И играть, кстати, тоже. Словно отбывают срок в армии по принуждению. Пробормотали текст и в каптёрку. Или на презентацию.
О, редкий и желанный гость! :)
Приятно, что есть люди, которые разделяют твое мнение.
*радостно хихикает*
Я счастлива, что желанна вам, и гость вовсе не редкий, но скромный и молчаливый )))
Если бы в современных российских фильмах была проблема только с актерами. Это еще полбеды или даже только четверть беды.
Подозреваю, что это так, но... Попробуй выпусти в опере шептуна или в балете ковыляку... :)
Согласен. Иначе и быть не может. Но в общей массе фильмы оставляют удручающее впечатление. Просто ужасно, как низко упал российский кинематограф. Но он упал не один. Опустилось всё - литература...
Я сужу по тому, что подсовывает мой напарник. Он-то хвалит... :)
М.б. в консерватории что-то поменять (я напарника в виду имею)? ;)
Вы смотрели "Как я провел этим летом", ну или, хотя бы, "Край" из совсем новых?
А! Он всучил мне первый и еще какой-то другой, более оптимистичный. Типа не то комедии, не то трагедии, не то чего еще - про беглых зэков, которые скрываются в пионерском лагере. Меня хватило на просмотр того, другого.
Так вы говорите, в этих фильмах актеры "говорят"? Не проговаривают ровным голосом текст?...
Мда... про беглых зэков - это категория "Б"... мы такое... не смотрим ))
А в как я провел этим летом актеры вполне аутентичны, говорят, не проговаривают.
Хороших фильмов всегда мало, отстоя всегда полно, однако, судить стоит по первым, а не по второму ;)
В советское время я был активним кинозрителем, начиная ещё со школы, с шестидесятых годов. Но ходил в основном на иностранные фильмы, которые были для меня своеобразным окном в мир - в стране, где свирепствовала цензура, отсутствовала свобода самовыражения и интеллектуальная свобода вообще, закрытые границы и радиоглушение, почтовая цензура!
Конечно, нельзя сказать, что в советском отечественном кино было всё скучно и неинтересно; согласен, были отдельные бриллианты на фоне всеобщей серости.

Сейчас из нашего ДК решили сделать параллельно городской кинотеатр. Привозят фильм, который идет целый месяц, при полупустом или совершенно пустом зале (на 450 мест!) Так я смотрел несколько раз "Аватар", затем упомянутых здесь "Стиляг", Шерлока Холмса, Кандагар и прочие ленты. Вот "Аватар" я считаю лучшим фильмом всех времен и народов!
И совершенно не согласен с его критиками, которые видят в нем только разные эффекты, роботы, машины, искусственный язык... Фильм привлекает меня идеей неодолимого стремления народов к свободе и независимости! Стремления к свободе, которого нельзя удушить ни танками, ни бомбами, ни изощренным геноцидом!

Начальству я предлагал - сделать маленький зал со стационарной киноустановкой, где показывать классику - Тарковского, Бергмана, Вайду... Не согласились - им нужен кассовый сбор, которого нет и не будет. Я им говорю - так привозите классику, Тарковского... Нет, отвечают, Тарковского нельзя. у него всё слишком мрачно, а зритель должен идти в кино как на праздник... Ну, так потакая вкусам массового зрителя, у которого нет и не может быть никакого художественного вкуса, заставляют нас смотреть низкопробные поделки. По-моему, это тоже одна из причин низкого качества современных российских фильмов. Сказывается ещё идеологическая цензура. Вот "Crossing", например, никогда не будут дублировать в России для широкого проката.
Согласен с тем, что в выборе кинопрокатчиков (не знаю, определяет ли конкретный кинотеатр или сеть их, показывать фильм или нет, или кто спускает команду сверху) немалую роль играет мотив получения прибыли. Это верно, все должны зарабатывать деньги.
Я совершенно не знаю, есть в России реклама или нет. Такая, как в остальном мире. Например, снимают "Как я провел этим летом". Начали ли рекламировать его за несколько месяцев, за год, типа, 7 ноября выйдет на широкий фильм отечественная, первая в своем роде супер-драма?
Но это другое дело.
Я упомянул общий для всего кино низкий уровень актерского исполнительского мастерства. Бриллианты есть, согласен, но в общем и целом актеры просто входят в кадр, равнодушно и во многих случаях неестественно проговаривают свой текст, уходят из кадра...
Кстати, только что прочитал в новостях, "Как я провел этим летом" получил очередной приз на Лондонском кинофестивале - за драматизм сюжета, что-то такое.
Если почитать сейчас русскую классику, можно обнаружить такие вопиющие ошибки! "красиваго", "безчестный", "поверить опытом", ну и так далее. Сейчас за такое правописание в школе поставят двойку, а на вопрос "за что?" ответят, что так писать неправильно. Может, предоставить самому народу решать, как ему на своём языке разговаривать? Если я с рождения слышал "одно кофе", почему я должен говорить "адын кофе"? (Ладно, с кофе, вроде бы, маразм убрали, но всё же). Я всегда говорю "петлЯ" и "обеспечЕние", хотя правильно говорить "пЕтля" и "обеспЕчение". И по-английски я часто говорю "If I was" и "There's many countries where...", хотя формально эти конструкции являются неправильными.
"Не могу без содрогания смотреть современные российские фильмы"--может быть, просто естественным образом меняется язык, и не следует делать из этого трагедию?
Конечно, язык развивается, но боюсь, что если в наших фильмах и услышишь If I was, то это по недосмотру редакторов, а не по специальной задумке сценариста, режиссера. :)
На самом деле, фильмы как произведения искусства сложены из многих компонентов, и компоненты эти должны пребывать во взаимной гармонии, а во многих фильмах и текст идиотский, ни к селу ни к городу, и актеры бормочут, проглатывая слова, безыскусно, равнодушно, словно не учили их актерскому мастерству, системе Станиславского, не работал с ними учитель вокала. :)
С другой стороны, если думать, что кино - отражение жизни, можно предполагать, что актеры - гении, потому что они говорят точно, как народ. Я убедился, что многие встреченные мной говорЯт так же, как актеры - равнодушно, без искры в глазах, не интонируя. Если только не разозлить их... :)