ПОКОРЕНИЕ МИНЧЖУЧЖИСАНА

ПАРУ дней назад написал хайку. В комментах написали: "прочитала Басё и - счастье...". Решив проверить, правильно ли понял френдессу, написал: "Мне у него особенно нравится "В гостях // Увидел чашу...". Она ответила: "Мне тоже очень понравилось. Поразительно: в шести словах (ну, плюс два предлога:) - целый мир, и нечего к этому добавить...".

Мда. Не приведи Господь, увидит кто-нибудь из хайкуведов моё хайку, сочинит эссе "Неизвестный Басё". Или, того хлеще, поместит его в антологии да энциклопедии...

* * *

В субботу катались по Минчжучжисану 민주지산. Вкратце об особенностях покатушки: (1) асфальт, (2) грунтовые (гравийные) горные дорожки, покорение двух высот (подъём на высоту "650", спуск вниз, подъём на высоту "850"), (3) снова асфальт, покорение перевала Томарён 도마령 (840 м). По этому маршруту катались в прошлом году, поэтому жаждущих подробного описания маршрута отсылаю к старой записи.

Участников покатушки было одиннадцать. Двенадцатым был Мин со своим грузовичком, в котором были наши велосипеды и еда. Стартовали в начале девятого на пяти машинах...

Было холодно, пасмурно и ветрено.

Вдали показался Минчжучжисан.

Доехав до деревушки у подножия горы, поставили машины на прикол, выгрузили велосипеды.

Один из товарищей был с семьёй - женой и годовалой дочкой. Семья перекочевала в грузовик Мина, который планировал, хитрым макаром объехав гору, подняться на первую высоту в 650 метров, доставить туда наш завтрак.

Оседлали саврасок и бодро засучили ножками в гору.

Проехав несколько километров, свернули в сторону, на грунтовку...

Наиболее крутые участки дороги были забетонированы. Бетонка для пущей цепкости была украшена продольными полосами. Такие дороги корейцы называют 빨래판, "стиральная доска"...

Суча ножками, мы поднимались выше, выше. Сбоку, вдали, показалась высота "650". Стиснув зубы, преодолевая сопротивление ветра, поднялись на высоту и принялись фотографироваться - в одиночку и группой...

Корейцы, стар, млад, вечно юны духом - чисто наши пионеры. Чуть что, норовят сфотографироваться на коллективную карточку. Это, возможно, тоже имеет отношение к их корпоративизму.

Папа тоже фотографировал дочку (из-за сильнейшего ветра она оставалась в машине). Это её первое восхождение на гору. Даст Бог, лет через пятнадцать она покорит Минчжучжисан, но уже на велосипеде.

Проехали чуть дальше, нашли укромное местечко, где была невесть какая, но всё же защита от ветра, и раскинули шатёр...

На полдник у нас были кимчхеблины типа кимчхичжон 김치전 и жареные в едва заметном кляре кусочки ветчинной колбасы (спасибо, Красота Природы!), а также сасими из тунца, любезно нарубленное братцем Вперёд в Тунцовое Море. Запивали макколли. Его Мин заготовил на добрую сотню велосипедистов!

Передохнув, помчались вниз. Свалились кубарем вниз и снова засучили ножками вверх...

Пошёл дождь.

Через много минут, пролив литры пота, поднялись на высоту "850" - взору открылся замечательный вид на долину и перевал Томарён. Жаль, моросил дождик, и было туманно...

Помчались что есть силы вниз...

На пути к подножью была непредвиденная остановка - у одного товарища спустило колесо. К счастью, он и не упал, и не свалился в пропасть. В этот день у нас было два прокола...

Выехали на асфальтированную дорогу и, соперничая друг с другом, поехали наверх.

На почти километровой высоте уже маячил знакомый грузовичок с баком похлёбки, коробкой отварной свинины, разнообразным панчханом, но, главное, макколли - там у нас был запланирован пикник. Шёл, уже основательный, дождь, по-прежнему дул сильнейший ветер, и мы решили забраться в грузовичок.

Одной из примечательных особенностей корейского стола является то, что корейцам стол, на самом деле..., не нужен. Они ставят еду на землю, на пол, садятся подле неё, скрестив ноги, и едят. Мы забрались внутрь фургончика, разложили на полу еду: "Ну, бум!"...

Перекусив на скорую руку, мы завершили покатушку, разобрались с машинами. Через полтора или два часа были в клубе.

Поднялись на второй этаж и накрыли стол.

На столе были роскошные остатки нашего обеда - сасими, суюк 수육 (свинина), похлёбка, кимчхи, квашеная редька типа кактуги... Секретарь сгонял за пивом, сочжу.

Намешали ерша и: "За ваше здоровье!".

Начались бесконечные разговоры о недавнем конфликте, неизбежной войне. Около шести я откланялся и помчался домой - в половине восьмого предстояла встреча с университетским другом.
Tags: Ёндон, Корея с седла велосипеда, Минчжучжисан, особенности корейской национальной

• FRIED RICE WITH INDIAN FLAVOUR

СО вчерашнего оставался рис. Я подумал: "Не пропадать же добру!" и пустил его на перекус. Нарубил и бросил на сковороду лук, морковку, немного погодя…

• ЕРБА МАТЭ (ЙЕРБА МАТЕ)

МЕШОК его привёз год назад. Как приятно порой глотнуть терпкой травки, затянуться папироской, поностальгировать... Срок годности - июль 2021-го.…

• ЧЁРНЫЕ БОБЫ С РИСОМ, АВОКАДО И ГУАКАМОЛЕ

УЖИНАЛ в одиночестве. Драг-ая тм сказала: "N только едет, а мы проголодались. Будешь ждать или поешь с нами? Я пожарила рыбные котлеты. Вам с N…