Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Tiger and Magpie

ЧЕБУРЕК

ПАРУ часов назад мы на обратном пути домой заехали в Кеннеди сквер молл купить во "Временах года" ("Seasons"), китайском магазине, фрукты-овощи и разного мяса и мостолыжек - для студня (холодца). Там я, решив воспользоваться случаем, пошёл в дальний угол и положил в тележку банку кимчхи. Увидел корейские упаковки с корейскими буквами, в душе что-то всколыхнулось, я вынул селфон и стал фотографировать упаковки...

Вернувшись домой, стал смотреть селфон и среди прочих обнаружил пару фотографий, снятых недавно в парке во время велопрогулки, и пару фотографий, снятых на борту катарского Боинга, на котором я не так давно летел из Бостона в Доху. На последних изображено то, чем катарский Quisine кормил нас в перерыве между более основательными завтраком, обедом и ужином. Я думаю, мне предложили на выбор чикен и биф, и я, должно быть, чтобы не повторяться, выбрал чикен.

На коробке написано Chicken and Coriander Middle East Pastry. Помню, это была вкусная и пахучая, только из печки, штучка. Должно быть, мне ею, даром, что она была ближневосточной (средневосточной), было хорошо закусывать вино. Вернувшись домой и приступив к написанию отчёта о поездке в Иран, я провёл глубокие исследования в разных областях и, в частности, выяснил (я думаю, что выяснил правильно), что эта штучка называется börek "бурек", или "борек" (некоторые народы её подобие называют бурекасом или бугатсом - как только не называют в мире великое разнообразие этой стряпни!). В частности, пишут, ближайший родственник борека есть и в России. Он - чебурек. Чебурек к русским пришёл, по-видимому, окольными путями от крымских татар, и, соответственно, первая половина слова тюркского происхождения - че < *чи "сырой".

Collapse )
Biker

ATSMAN GOES IRAN (5): БИЛЛИ БИШОП-БОСТОН-ДОХА. - О ЯЗЫКОВОЙ МИМИКРИИ

2 октября


2 октября около трёх пополудни Спецкор высадил меня на берегу Онтарио, я, одетый в велосипедный шлем, поволок чемоданчик в небольшое здание, в нём спустился на лифте под землю и потопал - уже под водой - в аэропорт.

Я улетал из Билли Бишопа (Billy Bishop Airport, YTZ), городского аэропорта. Он находится, считай, в даунтауне, на небольшом островке, до которого от берега с небоскрёбами минута кукования на пароме, который курсирует туда-сюда каждые пятнадцать минут, или минут пять ходьбы по самодвижущемуся тротуару, который устроен в подводном тонннеле.

1

Collapse )
Tiger and Magpie

ATSMAN GOES IRAN (1): DANILOVICH

Вечером 2 октября


В БОСТОНЕ меня подстерегала засада.

Потусовавшись в аэропорту, я пошёл к стойке Qatar Airways - регистрироваться на Доху. В Торонто во время регистрации на рейс мне сказали, что поскольку лечу разными авиакомпаниями и пересекаю границы четырёх государств, должен в каждом аэропорту проходить регистрацию. Думая, что получение посадочного будет минутным делом, сунул девчонке билет с паспортом и изготовился идти в дюти-фри. Девчонка спросила, есть ли иранская виза. Я сунул ей распечатку бумаги, присланной иранским Министерством, удостоверяющей, что виза ожидает меня в Исфаханском аэропорту. Девчонка стала изучать бумажку, компьютер... Через несколько минут к ней присоединилась её товарка. Я смиренно ожидал своей участи. Минут через десять девчонка сбегала за супервайзором - большим вальяжным джентльменом. Тот, изучив бумаги, устроил мне допрос: с какой целью лечу, тот ли я, за кого себя выдаю, где проживаю. Я смекнул: наверно, дело в различном написании фамилии в паспорте (канадском) и в визовой бумажке. Последнюю я, по совету wise guys - "Так проще", оформил по российскому паспорту, а, как известно, в новейших послеперестроечных российских паспортах фамилии россиян пишутся без конечной "е". Таким образом, я в разных частях света, в зависимости от обстоятельств и документов, то "Атсман", то "Атсмане"...

Collapse )
Biker

СУНАН-ПХЁНЬЯН И НЕМНОГО ВОСПОМИНАНИЙ

107-й год чучхе, 17.09.2018. 13:45-13:20

МЫ погрузили мешки и коробки с велосипедами, а также чемоданы в багажный отсек автобуса (у китайского автобуса что салон, что багажный отсек, такие же просторные, как у южнокорейского; научились делать; в начале двухтысячных я немало намучился, путешествуя по Северо-Восточному Китаю, в автобусах, и это с моими-то короткими ногами!) и, подгоняемые криками Хаксу: "Поехали! Поехали!", погрузились сами - в салон. Хаксу бодро, с улыбкой, как и положено гиду, выложил то, что ему было положено сказать - сказал, как называются аэропорт, город и страна, куда мы приехали: "Добро пожаловать в Корейскую Народно-Демократическую республику!" и всё такое. Как бы между прочим, сказал, что женат - женился в прошлом году. Я тоже сообщал южнокорейским туристам семейную информацию. От этого зависит многое. Во-первых, к тебе будут относиться с большим почтением, а, во-вторых (и это главное), тебе надарят туалетной бумаги и носков не на тебя одного, а на всю семью. Гм, было же такое!

Collapse )
Tiger and Magpie

В ПХЁНЬЯНСКОМ АЭРОПОРТУ СУНАН

107-й год чучхе, 17 сентября 2018 года. Между часом и двумя пополудни (по местному времени)


НИ ДЛЯ КОГО не секрет, у профессиональных гидов невероятное чутьё. Они - что охотничьи собаки. Они узнают клиентов по одной лишь их походке, сходу определяют их настроение, а, узнав о том, что музей революции закрыт на технический перерыв, везут ничего не подозревающих интуристов в магазин, в котором дают за привод... Впрочем, нас Хаксу с Рёнхэ определить было нетрудно. Было бы трудно не опознать в безлюдном аэропорту в толпе с тележками, гружёнными огромными сумками, делегацию велосипедистов. Сунан - это тебе не Хитрово или Схипхол. Он даже не Шереметьево.

Главным в паре был Хаксу. Это был разговорчивый упитанный молодой человек (ему, определённо, было за тридцать, корейцы говорят о таких: ему тридцатые) в прекрасного качества белой рубашке и стильных брюках. От его южнокорейских собратьев его можно было отличить только по значку. Второй, худой, молодой (ему шли двадцатые) и не такой разговорчивый, как первый, тоже был одет в белую рубашку, правда, не такого качества, что у Хаксу, и в брюки, в которых угадывалась рука местной фабрики Володарского.

Хаксу представился сотрудником Корейской компании спортивного туризма, ткнул в напарника, сказал: "Он - стажёр" и заторопил в автобус: "Пошли, ребята, пошли!". "Ребята" было красной тряпкой, означавшей, что Хаксу в обслуживании русскоговорящих интуристов съел собаку.

Collapse )
Biker

КОНСУЛ РО ВЫДАЁТ ВИЗЫ. - В СЕВЕРОКОРЕЙСКОМ ИЛ-62. - В СУНАНЕ (ПРИБЫТИЕ В КНДР)

107-й год чучхе, 17.09.2018. Утро и день.


КОНСУЛ Ро обещал выдать визы в десять. Рейс был в 12:20. У нас на руках были лишь билеты (если за таковые можно считать емейл, присланный Чу, в котором содержался список нас и название рейса - JS 272), но чутьё подсказывало мне, что всё будет в порядке.

О переговорах с Ро писал здесь.

Интересно, все гости КНДР получают визы в аэропорту? Когда гостей станет невпроворот, бедняге Ро будет не справиться. Тогда у страны будет два выхода. Первый - расширить консульский штат. Второй - ввести безвизовый режим.

За несколько минут до восьми пришёл xauc. Я сказал последнее "прощай" гостеприимной квартире и - дистанционно - её хозяйке, которая катила в это время на велосипеде где-то в Маньчжурии, оставил на столе ключ, захлопнул дверь. Стащили вниз чемоданчик с велосипедом, погрузили в машину и поехали в Кневичи...

Collapse )
Tiger and Magpie

FLYING KOREAN AIR

ИЗ ТОРОНТО в Сеул и обратно летел на Боинге 787-9. Нравятся мне корейские Боинги, автобусы. Просторные. И не надо выуживать пульты, тыкать в них пальцами. Все кнопки на дисплее перед тобой. Ещё у "Дримлайнера" нет шторок на иллюминаторах. Нажимаешь кнопочку, за окном темнеет, потом наступает ночь. Иллюминаторами управляют как пассажиры, так и пилоты. Не будь невидимых глазу магических шторок, не сомкнул бы глаз...

Самолёты у терминала 2 Инчхонского аэропорта. Он (терминал) огромен

1

Collapse )